Новороссийский МТП: итоги 2009 и вызовы 2010г

Группа «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о консолидированных операционных результатах за 12 месяцев 2009 года: грузооборот Группы «НМТП» за отчетный период составил 86,5194 млн.т., что на 6,0% или на 4,8881 млн.т. превышает объем перевалки за 2008 год.

В структуре грузооборота 2009 года грузы, демонстрировавшие положительную динамику объемов, суммарно выросли на 9,86 млн.т.

Основная часть прироста обеспечена увеличением объемов перевалки зерна (на 2,758 млн.т. или 43,7%), а также железной руды и железорудного концентрата (на 2,4648 млн.т.). С другой стороны, грузы, в 2009 году демонстрировавшие отрицательную динамику объемов, суммарно снизились на 4,972 млн.т., что на 82,5% обусловлено сокращением объемов перевалки контейнеров и практически полным отсутствием отгрузок цемента, что является прямым следствием кризиса.

Перевалка навалочных грузов в прошедшем году возросла на 40,0% относительно 2009 года. Объемы наливных грузов в 2009 году увеличились на 6,6% в сравнении с прошлым годом. Перевалка генеральных грузов в отчетном периоде на 1,7% превысила уровень 2008 года.

  2009 2008     тыс. т. тыс. т. % Грузооборот, всего 86 519,40 81 631,40 5,99% Наливные грузы, всего 58 504,60 54 890,90 6,58% Сырая нефть 44 496,20 42 592,10 4,47% Нефтепродукты 13 182,30 11 207,60 17,62% КАС 539,6 770,4 -29,96% Масла 286,5 320,7 -10,66% Навалочные грузы, всего 14 761,30 10 540,40 40,04% Зерно 9 074,70 6 316,70 43,66% Минеральные удобрения 1 677,20 1 276,00 31,44% Сахар 1 271,50 1 655,50 -23,20% Руда и железорудный концентрат 2 662,60 197,8 1246,11% Металлолом 0 44,6 -100,00% Цемент 75,3 1 049,90 -92,83% Генеральные грузы, всего 11 041,80 10 862,20 1,65% Черные металлы 8 795,60 8 519,60 3,24% Лесные грузы 934 989,6 -5,62% Лесные грузы, тыс. куб. м. 1 648,90 1 777,20 -7,22% Цветные металлы 885,8 848,9 4,35% Чугун 112,8 185,7 -39,26% Скоропортящиеся грузы 147,6 103,2 43,02% Прочие 166 215,2 -22,86% Контейнеры тыс.т. по факту 2 211,70 5 337,90 -58,57% Контейнеры, тыс. TEU 234,8 381,3 -38,42%

Комментируя операционные результаты 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Анатольевич Пономаренко, отметил: «В прошедшем году мы работали в сложных и постоянно меняющихся условиях. В начале 2009 года мы ставили перед собой задачу обеспечить положительную динамику грузооборота за счет оптимальной загрузки терминалов Группы, включая новые мощности, введенные в строй за последние два года. Сегодня можно констатировать, что нам удалось решить поставленную задачу».

Лидером роста в прошедшем году стало зерно, перевалка которого увеличилась на 2 758,0 тыс.т. (на 43,7%) и достигла рекордного объема в 9,0747 млн.т., из которых 5 080,0 тыс.т. было перевалено через новый терминал ОАО «Новороссийский зерновой терминал».

Если бы еще работала железная дорога, показатели могли бы быть еще лучше. Но оборот зерна по железной дороге на Новороссийск снизился почти на 32%. Эту недостачу, а также указный прирост обеспечил автотранспорт.

Объемы железной руды и железорудного концентрата достигли 2,6626 млн.т.  в 2009 году против 197,8 тыс.т. в 2008 году, благодаря привлечению новых объемов данного вида груза для компенсации объективно сократившихся объемов некоторых навалочных грузов. В 2010 году этого объема уже не будет. Конъюнктура изменилась.

Объемы перевалки минеральных удобрений выросли на 401,2 тыс.т. (на 31,4%), при этом большая часть этого прироста была достигнута в последнем квартале прошедшего года. Перевалка черных и цветных металлов увеличилась на 3,2% и 4,3% соответственно. Перевалка нефтепродуктов в отчетном году возросла на 1 974,4 тыс.т. (на 17,6%), в том числе 948,3 тыс.т. дизельного топлива было перевалено на новых мощностях ОАО «ИПП». Объемы сырой нефти также увеличились на 4,5%.

Сегментом, показавшим наибольшую отрицательную динамику в прошедшем году, является перевалка контейнеров. Суммарный контейнерооборот терминалов Группы НМТП сократился на 146,5 тыс. TEU (на 38,4%), что в целом соответствует общемировым тенденциям на этом рынке.

Практически полное прекращение поставок цемента — как в импортном, так и экспортном направлениях — в результате ухудшения ситуации в строительном секторе привело к сокращению перевалки этого груза на 974,6 тыс.т..

В наступившем 2010 г компания столнется необходимость компенсировать уход руды и окатышей, наладить мозги РАТ, чтоб зерна привозилось больше по железной дороге, иначе Новороссийск задохнется в копоти зерновозов автомобилей. И если вернутся контейнеры — надо что-то делать новомо гендиректору с Новорослесэкспортом. Иначе не подхватите рост.

В остальном — правильным курсом.

InfraNews

18.01.10 в 11:43 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: