Подробные февральские итоги контейнерного оборота Большого порта СПб

Начнем с поражающих воображение результатов работы терминала речного порта на Васильевском острове, который за два первых месяца текущего года смог обработать 20 тыс.т. контейнеров, числом 2 459 TEU. Сравнивать не с чем. В прошлом году лед стоял такой, что и до основных-то терминалов контейнеры с трудом по воде доходили.

Суммарный грузооборот, не в последнюю очередь благодаря активности в Речном порту вырос в TEU на 35,28% — до 241 203 TEU, а в тоннах до 2,447 млн.т., что больше чем в прошлом году только на 22,85%. Такая разница между процентами роста в весе и в TEU объясняется просто. Вывозится послепраздничный порожняк. Импорт съели, а экспорта не произвели – контейнеровозы повезли в Европу морозный российский воздух. Чтоб не только мы мучались.

tn

Лидер растет не быстро. Как InfraNews уже сообщало, оборот ПКТ вырос на 21,25% в TEU до 135,527 тыс. TEU, а в весе всего до 1,469 млн.т. или на 12,65%.  Суммарно контейнеры на зиму по-любому отбирают пальму первенства по весу у нефтеналива, и ПКТ никак не может совладать в весовой конкуренции с Петербургским нефтяным терминалом. Последний перевалил за два месяца 1,651 млн.т. (рост в 11%).

Естественно, никакими конкурентами терминалы не являются. Это просто забавная шутка для статистики.

Петролеспорт прибавил, как уже писало InfraNews,  сразу 53,83% до 55,271  тыс. TEU и в весе до 461 тыс.т., что больше чем в прошлом году на 30,41%. Данная прибавка привела к тому, что на сегодня оборот контейнерного терминала Петролеспорта  составил 40% от оборота ПКТ, а год назад он составлял 32%. Предварительные наши итоги, правда, были немного другими, поэтому они и назывались предварительными.

О растущей конкуренции, пока виртуальной, уже не однократно сообщалось на нашем портале. Однако следует отметить, что данные игры пока ни к какой конкуренции не имеют отношения. Пока грузовладельцы и линии соревнуются за внимание терминалов, и самим терминалам не надо прилагать усилий, чтобы привлекать клиентов, хотя физически им становится все сложнее пропускать растущие объемы .

teu

Выше суммарного роста по Большому порту вырос и финско-норвежско-исландский “Моби Дик”. Сразу на 59,05% до 28,833 тыс. TEU. В весе терминал нарастил 65,25% — до 237 тыс.т. Это единственный терминал, чей рост можно назвать качественным. Загрузка одного TEU растет постоянно. По итогам двух месяцев 2007г. она составила 8,23 тонны.

Однако лидером по загрузке на один TEU остаются стивидоры Морского порта Санкт-Петербург. За первые два месяца они затарили экспорта  в среднем 15,7 тонн на единицу TEU в этом году, против 16,7 тонн на TEU в прошлом году. Оборот терминалов вырос в сумме на 88,59% — до 9,043 тыс. TEU.

Контейнероборот Санкт-Петербургского порта в этом году, по предварительным расчетам InfraNews, достигнет 1,9-2 млн. TEU. Как физически переварит порт подобный объем, покажет время.

InfraNews.ru

19.03.07 в 16:50 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: