АСОП нашел процент роста там, где его нет
Новости | Статистика | Январь 23, 2009, 6:41
Грузооборот морских портов России в 2008 году увеличился на 1,1% до 454,6 млн.т. по сравнению с показателем за 2007 год. Об этом говорится в сообщении Ассоциации операторов морских портов России (АСОП).
InfraNews: Все здорово, только согласно данным Минтранса грузооборот отрасли в 2007 году составил 450,9 млн.т., а по данным самого АСОП в 2007г 451 млн.т. Следовательно рост либо 0,83%, либо 0,82% в 2008 к 2007г. Но точно не больше 1% А если учитывать еще лишние объемы, насчитаные по азово-черноморскому бассейну (см.ниже) – то собственно роста не получается!
В том числе перевалка сухих грузов увеличилась на 3,6% до 191,8 млн.т. (в основном за счет навалочных грузов на 5.2% до 75.8 млн.т. и грузов в контейнерах на 5,9% до 32,1 млн.т.). Объем перевалки налива сократился на 0,6% и составил 262,8 млн.т., прежде всего за счет снижения отгрузки сырой нефти на 1,9%.
В структуре суммарного грузооборота российских портов в 2008 году на долю экспортных грузов приходится 75,6%, импортных – 9,3%, транзитных – 8,7%, каботажных – 6,4%, что составляет 343,9 млн.т., 42,1 млн.т., 39,4млн.т., 29,3 млн.т. соответственно.
В структуре экспортных сухих грузов отмечается падение пперевалки леса на 37,5%, зерна (спасибо РЖД с ее играми) на 8,2%, химических минеральных удобрений на 4,2% и грузов в крупнотоннажных контейнерах на 4,7%.
В то же время основными экспортными сухими грузами остаются: уголь – 53 млн.т. (+5,3%), металлы – 24,1 млн.т. (+0.7%), минеральные удобрения – 11,7 млн.т. (-4,2%), лесные – 8,9 млн.т. (-37.5%).
Переработка транзитных грузов увеличилась на 0,6% (в том числе сухих грузов выросла в 1,5 раза, наливных – сократилась на 0,9%), каботажных – на 22,4% (сухих – на 27%, наливных – на 17,7%).
Грузооборот морских терминалов Северо-Западного бассейна увеличился на 2,6% до 215 млн.т., Южного бассейна – снизился на 0,5% до 159,2 млн.т., Дальневосточного – снизился на 0,5% до 80,4 млн.т..
Объем грузооборота операторов морских терминалов – членов АСОП в морских портах России за 2008 году составил 221.3 млн.т., что составляет 48.7% от общего объема перевалки грузов.
Члены АСОП в Северо-Западном бассейне перегрузили 72,9 млн.т., что соответствует показателю за 2007 год. В частности, грузооборот Архангельского порта вырос на 19.8% до 1.7 млн.т., ООО “Порт Выборгский” – на 17% до 1,3 млн.т., ЗАО “ПКТ” – на 8,8% до 11,4 млн.т. (многовато), ОАО “ББТ” – на 4,5% до 5,3 млн.т., ЗАО ” Петербургский нефтяной терминал” – на 2,8% до 11,8 млн.т., ЗАО “Петролеспорт” – на 8.1% до 7.5 млн.т., ООО “Порт Высоцкий” – снизился на 31,4% до 2,96 млн.т., ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” – на 8,6% до 10,9 млн.т., ОАО “Мурманский МТП” – на 0,8% до 14.3 млн.т..
Операторы морских терминалов – члены АСОП Южного бассейна переработали 103,9 млн.т., что соответствует уровню 2007 года. В частности, грузооборот ОАО “Новороссийский морской торговый порт” вырос на 1,5% до 72,8 млн.т., ОАО “Новорослесэкспорт” – на 5,3% до 2,7 млн.т., ФГУП “Махачкалинский МТП” – на 2,1% до 6,4 млн.т., ОАО “Ейский морской порт” – снизился на 23% до 1,1 млн.т., ОАО “Туапсинский МТП” – на 0,9% до 19,4 млн.т., ОАО “Таганрогский МТП” – на 31,1% до 1,4 млн.т.
InfraNews: Тут у нас какая-то явная ошибка с Новороссийском. Вся сумма приведенная в отчетности АСОП по стивидорам входящим в НМТП превышает реальный отчет самого НМТП и мало того, кажется учитывает дважды оборот БСК – то есть по отчету НМТП и по отчету Администрации порта Калининград. И это при том, что собственно в самом НМТП несколько по-своему учитывают оборот контейнеров. Что при собственно бизнесе – не имеет ни малейшего знаяения, но при суммировании тоннажа по России – дает лишний миллион тонн.
Операторы морских терминалов – члены АСОП Дальневосточного бассейна увеличили грузооборот на 3,3% до 44,5 млн.т.. В частности, грузооборот ОАО “Находкинский МТП” – вырос на 34,7% до 7,4 млн.т., ОАО “Владивостокский МТП” – на 21,3% до 5.9 млн.т., ОАО “Торговый порт Посьет” – в 1,6 раза до 2,8 млн.т.. В то же время порты Чукотки снизили грузооборот на 28% до 0,6 млн.т., ОАО “Магаданский МТП” – на 1,8% до 0,8 млн.т. и ОАО “Восточный порт” – на 8,2% до 15 млн.т.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару