Последний хороший отчет Рижского порта
Новости | Статистика | Январь 09, 2009, 11:20
Грузооборот Рижского порта в прошлом году составил 29,566 млн.т. – на 14% больше, чем в 2007 году, свидетельствуют данные порта.
Больше всего в 2008 году Рижский свободный порт перевалил насыпных грузов – 19,333 млн.т., что на 24,8% больше, чем в 2007 году. Угля перевалено 13,776 млн.т. (+31,6%). Химгрузов 1,944 млн.т. (в том числе 1,942 млн.т. минеральных удобрений) – больше на 0,6%; а также – 776,3 тыс.т. древесной щепы (-11,6%).
Количество генгрузов в 2008 году уменьшилось на 14,5% – до 4,808 млн.т.. Из них 2,041 млн.т. составили лесные грузы (-30,9%), 1,913 млн.т. – контейнерные грузы (+2%), в TEU при этом произошел небольшой спад – до 207 тыс. TEU (-3%).
Наливных грузов Рижский порт в прошлом году перевалил 5,425 млн.т. – на 12,5% больше, чем в 2007 году, из них нефтепродуктов – 5,359 млн.т. (+12,1%).
Председатель правления Рижского свободного порта Андрис Аргалис (Andris Аrgalis) отметил, что в последние четыре года, и даже больше, грузооборот в Рижском порту стабильно растет. “Это свидетельствует о том, что план развития свободного порта не был пустой бумажкой, а профессиональным и дальновидным предписанием развития”. – сказал он.
“Хотя Рижский свободный порт в нашей стране постоянно находился в роли мальчиа для битья, он смог не только не утерять конкурентоспобности, но и увеличить оборот”, – сказал он, добавив, что государство по-прежнему постоянно ставит препятствия для возможностей развития порта.
Аргалис добавил, что в нынешней экономической ситуации государству следует изменить прежнее отношение, способствуя развитию порта и повышению его конкурентоспособности.
В 2007 году Рижский порт перевалил 25,933 млн.т. грузов, в том числе 15,485 млн.т. насыпных грузов, 5,625 млн.т. генеральных грузов и 4,823 млн.т. наливных грузов.
Рижский порт является крупнейшим в Латвии по грузообороту.
В течение 2008 года в Рижском порту обслужено 503 174 пассажира – на 13,9% больше, чем за 2007 год. Из них 246 659 пассажиров прибыли в Рижский порт, 256 515 – убыли из него.
В 2008 году Рижский порт обслужил 100 253 пассажира круизных судов – на 23,4% меньше, чем в 2007 году. Из них 50 176 пассажиров прибыли в порт, 50 077 – убыли из него.
В 2007 году число обслуженных в Рижском порту пассажиров составило 441 914 – на 79% больше, чем в 2006 году. Сейчас действуют две паромных линии из Риги – в Стокгольм и Любек. Рижский порт – крупнейший в Латвии по числу обслуженных пассажиров.
InfraNews: Хотелось бы обнадежить г-на Аргалиса. Но не получится – кина не будет. Рига в следующем году последует за Таллинном. Проблема в том, что латвийские порты удобная мишень для российских властей, для того, чтоб забарть транзит и перенаправить его админимтративными мерами на российские порты. У Эстонии так и так отберут, а вот у Клайпеды не получится – там Калининград!
Сожалею. Готовтесь!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.