Петербург растет на нефтепродуктах – но не на долго
Новости | Статистика | Сентябрь 17, 2008, 12:59
Несмотря на появление у РФ новых портов на Балтике, порт Санкт-Петербург в 2008 году увеличивает экспорт мазута, дизтоплива и газойля из-за оттока наливных грузов из Эстонии и черноморских портов. Пишет Рейтер.
Два новых российских порта конкурируют с Петербургом: принадлежащий ЛУКОЙЛу Высоцк и открытый в 2008 году терминал Транснефтепродукта в Приморске, в июле-августе отгрузивший 480 тыс.т.
“Рост перевалки через Петербург объясняется дефицитом мощностей в порту Высоцк, который в настоящее время загружен полностью, а также тем фактом, что порт Приморск еще не достиг своих максимальных проектных мощностей”, – сказал Александр Игнатюк из инвесткомпании Энергокапитал
Аналитик полагали, что Приморск и Высоцк отберут у Петербурга часть экспорта, но Киришский НПЗ Сургутнефтегаза сохранил отгрузки на Петербургский нефтяной терминал (ПНТ), а Высоцк незначительно увеличил объёмы: до 12,5 млн.т. в 2008 году с 11,7 млн.т. в 2007 году Столько же будет и в 2009 году, говорит источник в ЛУКОЙЛе
Глава Эстонских железных дорог Кайдо Симмерманн в интервью Рейтер в сентябре сказал, что через три-четыре года эта страна перестанет получать транзитные нефтепродукты из России Поставки нефтепродуктов через Таллин упали на 15% за восемь месяцев 2008 года до 13,610 млн.т.
Перфилов добавил, что именно на Санкт-Петербург с южных терминалов была переориентирована часть “речных” объемов мазута после катастрофы 2007 года в Керченском проливе, где сократилось число рейдовых накопителей
Игнатюк добавляет еще одну причину – “поворот” мазута из порта Мурманск из-за перегруженности железной дороги
Экспорт из Петербурга в 2008 года может достигнуть 14,6 млн.т. после 14,0 млн.т. годом ранее, говорят источники в порту.
“РЕЧКА” НЕ ОБМЕЛЕЛА
Большая часть грузов на Петербург доставляется по железной дороге, но ее возможности на Северо-Западе России практически исчерпаны
“Рост экспорта нефтепродуктов через Санкт-Петербург в 2008 году обусловлен ростом рейдовой перевалки мазута”, – говорит главный редактор агентства Портньюс Надежда Малышева
Экспорт через рейд начал падать в середине 2000-х, когда крупный перевозчик Волготанкер остановил флот из-за налоговых претензий Тогда же система каналов и шлюзов Волгобалт, по которой танкеры везут на рейд мазут и газойль с НПЗ Волги и Урала, пришла в плачевное состояние
Но в 2008 году государство впервые в полном объеме заплатило за дноуглубление и ремонт гидротехнических сооружений Волгобалта, сказала Малышева
Она добавила, что жесткие требования к флоту после Керченской трагедии побудили судовладельцев лучше заботиться о безопасности танкеров, что позволило грузовладельцам увеличить транзит по реке
ЖДАТЬ РОСТА?
Эксперты считают, что рост экспорта через Петербург, способный переваливать 15-16 млн т наливных грузов, в 2009 году вряд ли продолжится Кроме того, экспорт мазута даже может сократиться, если правительство повысит экспортную пошлину на темные нефтепродукты
Но аналитики и в этом году говорят, что Высоцк и Приморск оттянут часть грузов из Петербурга, особенно если РЖД реконструирует подходы к Высоцку. В следующем году следует ожидать замедление темпов рота перегрузки наливных грузов через порт Петербурга в связи со строительством второй очереди порта Приморск.
Однако источник в ЛУКОЙЛе говорит, что из-за конфликта с Грузией, Петербург будет расти и дальше, потому что в случае обострения отношений с Западом на российские грузы в портах Балтии может быть наложен арест
Сейчас правительство РФ стимулирует грузовладельцев работать через российские порты через сниженный железнодорожный тариф и нулевую ставку НДС на перевалку Поэтому перегружать через порт Петербурга выгодно, несмотря на его “генетические проблемы” – перегруженную железную дорогу и малые глубины, не позволяющие швартовать у причалов танкеры дедвейтом более 33 000 тонн
июл 08 авг 08 сен 08 (прогноз) янв-авг 08 янв-авг 07 ПНТ,всего 1 180 000 1 056 000 1 000 000 7 856 000 7 711 000 из них Мазут 879 000 786 000 700 000 5 686 000 н/д Дизель 301 000 270 000 300 000 2 170 000 н/д Рейдовые накопители (начало работы в мае) 600 000 581 000 600 000 1 881 000 1 301 000 из них мазут вакуумный 520 000 н/д н/д н/д н/д газойль 80 000 н/д н/д н/д н/д Всего порт 1 780 000 1 637 000 1 600 000 9 737 000 9 012.000
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии