Грузовые перевозки в порту Рига все хуже

Грузовые перевозки через свободный порт Рига проходят все хуже и хуже. Выручает только вырванный из Таллинна уголь. Оборот навалочных грузов вырос на 37,9%. Из них уголь больше всего в весе на почти 1,4 млн.т., или на 43,9% до 4,5103 млн.т.

Оборот генеральных грузов, при всех усилиях притащить российский транзит, падает. За 4 месяца снижение составило 5,9% до 1,6431 млн.т.

Груз 4 мес 2007 4 мес 2008 %% Навал                 4 587,7                     6 326,6   37,9% Зерно                        32,4                           134,1   313,9% Сахар                        25,3                             27,1   7,1% Уголь                    3 135,4                        4 510,3   43,9% Руда                        92,4                           153,4   66,0% Торф                        73,8                           100,0   35,5% Удобрения                       589,7                           591,8   0,4% МСМ                       143,7                           202,1   40,6% Прочий навал                       495,0                           607,8   22,8% Генгруз                 1 746,1                     1 643,1   -5,9% Контейнеры тонн                       577,9                           612,6   6,0% Груженые тонн                       540,5                           577,3   6,8% Порожние тонн                        37,4                             35,3   -5,6% Контейнеры TEU                  64 468,0                       65 720,0   1,9% Груженые  TEU                  47 175,0                       49 456,0   4,8% Порожние  TEU                  17 293,0                       16 264,0   -6,0% ро-ро                       130,4                           188,6   44,6% Лес тонн                       964,7                           772,3   -19,9% Лес m3                    1 076,8                           846,5   -21,4% Налив                 1 628,9                     1 611,7   -1,1% Нефтепродукты                    1 619,0                        1 598,0   -1,3% СПГ                          5,4                             13,7   153,7% Пассажиры                  60 213,0                       85 675,0   42,3% Итого                 7 962,7                     9 581,4   20,3%

При этом самые доходные — контейнеры — растут предельно медленно. Уже медленнее, чем в Таллинне. Контейнерный бизнес за 4 месяца вырос на 1,9% до 65 720 TEU, в тоннах чуть лучше — оборот вырос на 6% до 612,6 тыс.т. За одну треть года терминал сделал меньше, чем ПКТ за месяц и скоро будет делать меньше чем ПЛП или Укртрансконтейнер. Оборот порожних продолжает снижаться. Не факт, что латвийская промышленность освоила нужные экспортные номенклатуры для затарки. Скорее всего, поскольку основная масса  контейнеров уходит на Москву, а грузовладелец предпочитает вести эвакуацию через Питер, следовательно, представительство линий больше не хотят соблюдать баланс. Следовательно, и надежд на рост у них пока нет.

Оборот налива тоже падает. Можно вслед за Калюжным обвинить в пособничестве Вишнякова — но реальность объективна. Все экспортные контракты на российский продукт находятся в руках абсолютно лояльных компаний — как внутри России, так и вне. И без всякой указки — только держа нос по ветру — эти компании отворачивают объемы от свободной страны, свободного ЕС. Оборот нефтепродуктов снизился на 1,3% до 1,598 млн.т.

InfraNews

10.05.08 в 22:12 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: