Прозрачные, честные и законопослушные ДВМП

По оперативным данным ОАО «ВМТП» грузооборот порта Владивосток за период с 1 января по 11 марта 2008 года составил 1108,4 тыс. тонн. Таким образом, запланированный на первый квартал грузооборот — 1 081,6 тыс. тонн — выполнен с опережением на 20 дней. По сравнению с объемами грузопереработки прошлого года, этот показатель вырос на 56%. Сообщает сайт FESCO.

Планы себе поставили по-минимуму, чтобы выполниь была возможность. Это правильно.

Но самое интересное, начинается при изучении статистики ВМТП за первые два месяца. Грузооборот ОАО «Владивостокский морской торговый порт» в январе-феврале 2008 года вырос на 56% до 950,8 тыс.т. по сравнению с показателем за аналогичный период 2007 года.

В том числе, перевалка контейнеров выросла на 54% до 36,8 тыс. TEU, автомобилей и спецтехники — на 7,5% до 33,9 тыс. единиц.

InfraNews: Берем в руки калькулятор. И получаем, что ВМТП переработал на 3100 TEU больше, чем терминал ВКТ — основной транзитер контейнеров в порту. Следовательно арестованый контейнерный термнал на 14-15 причалах продолжает работу вопреки приличиям.

Перевалка экспортных грузов выросла на 65% до 548,8 тыс.т. В структуре экспорта преобладают металлы и метизы — 387,6 тыс.т. Перевалка этих видов грузов увеличена более чем в 3 раза, что обусловлено ростом цены на стальную заготовку на рынке Юго-Восточной Азии, и, как следствие, большей заинтересованностью российских экспортеров металлопродукции в поставках для стран ЮВА.

InfraNews: Про экспортные контейнеры ничего не говорится, но путем вычитания из 36,8 тыс. TEU следующих ниже цифр каботажа и импорта,  выходит, что через ВМТП экспортировано 14,7 тыс. TEU. Отметим, что по отчету ВКТ оборот экспорта совпадает с отчетом ВМТП — следовательно порожняк и редкий груженый экспорт по прежнему идет только через ВМТП.

Перевалка импортных грузов увеличилась на 29% до 225,6 тыс. т. При этом первалка контейнеров выросла на 45% до 11 792  TEU. 

InfraNews: Эти данные, также, за минусом  350 TEU, совпадают с данными ВКТ.

Объем каботажных грузов вырос на 74% до 176,4 тыс.т., каботаж контейнеров вырос на 63% до 10,3 тыс. TEU, нефтепродуктов наливом — в 2 раза до 78,9 тыс. т.

InfraNews: А тут у нас разница, которая и перевалена на спорных причалах. 2,7 тыс. TEU каботажных контейнеров было перевалено не на ВКТ, а на причалах предприятия, по которому судом запрещены движения. Отсюда простой вывод, что экспортно-импортные операции, находящиеся под госконтролем, ВМТП и FESCO опасаются проводить на спорных территориях, то есть смысл решения суда вполне понимают. Но вот каботаж, который, не попадает под контроль ФТС и прочих контролеров (контроль сравним с контролем за пассажирским общественным транспортом) компании, мать и дочь, работают с удовольствием.

А теперь возьмем простенькую цитату из «Гудка»: «Комментируя по просьбе представителей стивидорных компаний конфликтную ситуацию, возникшую вокруг аренды имущественного комплекса и субаренды причалов N14-15 ВМТП, председатель совета директоров группы «Промышленные инвесторы», председатель совета директоров ВМТП Симан Поваренкин обозначил позицию наблюдательного совета порта. По его словам, пересмотр условий сотрудничества со стивидорными компаниями осуществляется строго в рамках закона и призван решать главную задачу ВМТП как акционерного общества — повышение прозрачности и экономической эффективности использования имеющихся активов»

Прозрачные, честные и законопослушные ДВМП.

InfraNews

12.03.08 в 22:07 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: