Силамяэский порт построит мост

Если правительство Эстонии не сможет в ближайшее время достичь с Россией соглашения о строительстве нового пограничного моста через реку Нарва, Силламяэский порт может вместе с российскими партнерами приступить к возведению платного частного моста (Sillamae).

Об этом пишет уездная газета «Северное побережье».

На начавшейся в четверг в Нарве конференции по развитию собственники Силламяэского порта Тийт Вяхи и Андрей Катков подтвердили, что рассматривают возможность строительства частного моста (Tiit Vahi). «Подходящее место для моста уже выбрано, проект имеется — и, наверное, договоримся с российскими партнерами также по части цвета моста. Если останутся свободное время и возможности, построим частный мост», — подтвердил бывший премьер-министр Вяхи.

По словам Андрея Каткова, объемы грузопотоков, проходящих через Силламяэский порт, постоянно растут, планируется также строительство контейнерного терминала, что еще увеличит потребность в новом мосте.

Участвовавший в дискуссии на конференции «Развитие на эстонско-российской границе» министр экономики и коммуникаций Эдгар Сависаар отметил, что мощное развитие российской экономики изменяет также характер и направление транзита, проходящего через Эстонию (Edgar Savisaar). «Если раньше через Эстонию в Европу двигалось в основном лишь российское сырье, то теперь, когда российский рынок начинает открываться, из Европы в Россию движется в контейнерах также все больше потребительских товаров, — сказал Сависаар. По его словам, ошибаются те, кто считает Россию отсталой страной, которая за нами не поспевает. — За три года там средняя зарплата выросла со 130 долларов США до 450 долларов».

Сависаар отметил, что строительство нарвского пограничного моста не продвигается сейчас из-за возникшего между Эстонией и Россией напряжения, вызванного событиями вокруг памятника советским воинам в центре Таллинна (Бронзовый солдат). «Я не согласен с теми, кто утверждает, что транзит с Россией для Эстонии не важен, поскольку он составляет лишь восемь или десять процентов нашего ВВП и происходит лишь в интересах отдельных бизнесменов в сфере транзита. В действительности транзит с Россией влияет на эстонскую экономику по весьма широкой шкале», — сказал Сависаар, назвав в числе прочего как рыбоперерабатывающую промышленность, сельское хозяйство, туризм, деревообрабатывающую промышленность, так и международные автоперевозки.

По словам Тийта Вяхи, у Эстонии хорошие предпосылки увеличить объемы транзита за счет товаров, перевозимых между Европой и Китаем. «Но и здесь мы не пройдем мимо России, поскольку, вопреки словам песни, эстонская граница с Китайской стеной не встречаются», — отметил Вяхи.

По оценке Эдгара Сависаара, большим прогрессом было то, что минувшим летом российский министр транспорта Игорь Левитин посетил Эстонию. «В Москве его за то, что он побывал в Эстонии, по плечу не похлопали. Но мы составляем здесь соглашение, как двигаться дальше по вопросу нового моста», — отметил Сависаар, по словам которого, в нынешней напряженной ситуации осуществить эти договоренности невозможно.

Сависаар не особо верит, что после выборов в парламент эстонско-российские отношения существенно улучшатся.

Эксперт по транзиту Райво Варе, приступающий к работе руководителя по развитию Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога), отметил, что вдобавок к политическим факторам в регионе Петербурга имеется также четкий экономический групповой интерес, отстаивающий то, чтобы нового моста через реку Нарва не было (Raivo Vare). «Некоторые влиятельные люди вовсе не в восторге от того, чтобы, например, дела у Силламяэского порта шли хорошо», — утверждал Варе, добавив, что представителей этих интересов не стоит недооценивать.

По словам Варе, нельзя просто так продолжать надеяться, что отношения между государствами однажды улучшатся и тогда будет построен мост. «Вопрос во времени. На строительство моста, если за это взяться прямо сейчас, потребуется по меньшей мере пять лет. А новый мост нужен уже сейчас», — сказал он.

InfraNews.ru

10.02.07 в 13:28 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: