Впереди АСОПа: Российские стивидоры – итоги 9 месяцев 2007г
Новости | Статистика | Октябрь 21, 2007, 16:17
Грузооборот российских портов по итогам 9 месяцев составил 336,93 млн.т., что больше чем в прошлом году за аналогичный период на 7,5%. Оборот налива вырос на 8,4% до 198,7 млн.т., а сухогрузов на 6% до 138,24 млн.т.
Экспорт вырос на 8% до 265,3 млн.т., наливной экспорт на 11,5% до 163 млн.т., экспорт сухогрузов на 4% до 102 млн.т. В импорте оборот сухих грузов вырос на 24% до 26 млн.т., наливной импорт вырос в 3 раза до 1,09 млн.т. Сумарный рост импорта составил 27% до 27,1 млн.т.
Снизился оборот транзита – на 7,4% до 26,5 млн.т. При этом наливной транзит упал на 6,8% до 25,7 млн.т., а транзит сухогрузов опустился на 23,7% до 0,8 млн.т. На 2% до 18 млн.т. снизился оборот каботажа.
Быстрее всего растут стивидоры Дальнего Востока. Оборот региональных терминалов составил за 9 месяцев 59,2 млн.т., что больше чем в прошлом году на 16,3%. Рост произошел исключительно за счет наливных грузов, оборот которых вырос на 72,5% до 19,2 млн.т. Оборот сухогрузов остался на прежнем уровне – почти 40 млн.т.
При этом импорт сухогрузов вырос на 33,6% до 4,8 млн.т. (контейнеры), а экспорт сухогрузов снизился на 2% до 27,7 млн.т. (металлы и прочие).
Оборот стивидоров азово-черноморского бассейна стагнирует. Причина – отрицательные темпы роста холдинга НМТП, который в силу своих размеров тянет региональный оборот за собой. Суммарный грузооборот вырос на пол процента. До 121,1 млн.т. Оборот налива упал на 2% до 83,5 млн.т., а оборт сухогрузов увеличился на 7% до 37,7 млн.т. Вырос только импорт, в сумме на 42,4% до 5 млн.т.
Самый большой стивидорный регион – Балтийский. Оборот стивидоров региона вырос на 14,07% до 130 млн.т. Экспорт вырос на 13,4% до 113,83 млн.т. Оборот импорта вырос на 19% до 14,7 млн.т. Импорт полностью состоит из конейнеров, за их счет и происходит рост. Экспорт растет как за счет налива (оборот 82 млн.т., рост 13,3%), так и за счет сухогрузов (оборот 31,83 млн.т., рост 13,5%).
Самый маленький регион, который InfraNews решил выделить в отдельный сегмент, Северный. Причина отдельного подсчета заключается в пристальном внимании государства и СМИ к Мурманскому порту. Данное выделение произведено с конкретной целью – отслеживать динамику развития региона сегодня и в будущем.
Оборот стивидоров Мурманского и Архангельского региона упал за 9 месяцев на 5,28% до 26,6 млн.т. Экспорт упал на 6,75% до 19,6 млн.т. Импорт вырос 31,4%, но остался на уровне менее полумиллиона тонн, 467 тыс.т.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну