Итоги первого полугодия ОАО Морской порт Санкт-Петербуг
Новости | Статистика | Февраль 27, 2007, 7:01
Стивидорные компании ОАО Морской порт Санкт-Петербург по отдельности серьезные игроки на рынке, но не занимают первых мест по грузообороту в Большом порту Санкт-Петербурга. К примеру Первая стивидорная компания перевалила за полугодие 2,6281 млн.т., и заняла 4 место по грузообороту в порту после ПНТ, ПКТ и Петролеспорта. Четвертая стивидорная получив в свое распоряжение уголь, заместив, таким образом, в экспортной цепочке Таллинн, заняла шестое место. ЧСК, с оборотом в 2,1841 млн.т. и ростом сразу на 56,88%, не догнала Балтийский Балкерный терминал (рост на 45,37% до 2,305 млн.т.).
Тем не менее, единый холдинг МП СПб перевалил в сумме 6,10716 млн.т. и по сути является лидером по грузообороту в Большом порту СПб. Рост за полугодие составил 15,41%. Главные номенклатуры роста – контейнеры и уголь.
Уголь утроился. Оборот его достиг 1,2416 млн.т., что больше чем за первое полугодие 2006г на 207,33%. Контейнеры в тоннах выросли на 33,28% до 404,9 тыс.т., а в TEU подскочили сразу до 28 828 TEU или на 61,85%.
Следует отметить, что если бы не уголь, который переломил тенденцию и не контейнеры ее поддержавшие, с большой долей вероятности можно было бы предположить, что оборот всего холдинга мог бы остаться ниже 5 млн.т. и принести четырем стивидорным компаниям в сумме только третье место по грузообороту вслед за ПНТ и ПКТ. С точки зрения финансовой эффективности, привлечение угля, пусть и вынужденное, как со стороны стивидора, так и со стороны грузовладельца, вероятно, не даст той отдачи, какую принес бы аналогичный рост оборота Петербургскому нефтяному терминалу или ПКТ. Кроме того, сегодня уголь занимает ту территорию, которая в ближайшее время будет использована под строительство контейнерного терминала.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну