Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург увеличился на 3,3%
Новости | Статистика | Январь 22, 2011, 5:44
Стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург в 2011 г. перевалили 59,98 млн. т. грузов — на 3,3% больше, чем за предыдущий год, сообщила администрация порта.
Таким образом, грузооборот петербургского порта догнал рекордный для него 2008 год, после которого показатели перевалки снизились на 15% и начали восстанавливаться только в 2010 г. Рост мог бы быть и больше, но на него повлияла чрезвычайно холодная зима прошлого года, когда количество судозаходов резко сократилось из-за замерзшего залива. А в конце лета — начале осени темпы роста контейнерного потока снизились из-за ожидания надвигающейся новой волны кризиса.
Крупнейший в порту Первый контейнерный терминал (принадлежит Национальной контейнерной компании, НКК) перевалил в прошлом году 1,17 млн. TEU — на 1,2% больше, чем в 2010 г., сообщил представитель НКК. По данным портовой администрации, оборот второго по мощности контейнерного терминала «Петролеспорт» вырос на 40% – до 9 млн. т. По данным Ассоциации морских торговых портов России, терминалы Global Ports, которой принадлежат «Петролеспорт», кронштадтский «Моби Дик» и Восточная стивидорная компания в Находке, увеличили оборот в TEU на 44%.
Компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» снизили в 2011 г. перевалку грузов на 6,4% по сравнению с 2010 г. – до 9,3 млн. т.. В конце 2010 г. на ЧСК был открыт контейнерный терминал, который за 2011 г. перевалил всего 85 тыс. TEU, поэтому потеря грузооборота по всей группе была неизбежна. В 2012 г. контейнерный терминал планирует перегрузить уже 260 тыс. TEU, а традиционные грузовладельцы — металлурги — не планируют снижать объемы экспорта черных металлов.
InfraNews: Для петербургского порта 60 млн. т. не предел, мощности позволяют увеличить грузооборот еще на 10 млн. т.. Но постепенное вымывание навалочных грузов и замещение их контейнерами не приведут к большому росту грузооборота в ближайшие год-два.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару