Силламяэ стал вторым по грузообороту портом в Эстонии
Новости | Статистика | Январь 10, 2012, 13:48
Грузооборот Силламяэского порта (Silport) в 2011 году составил 4,9 млн. т., что выдвинуло его на второе место в Эстонии после Таллиннского. Среди портов Прибалтики Силламяэский порт занимает 5-е место после Таллиннского, Рижского, Клайпедского и Вентспилского.
В 2006 году новая торговая гавань перевалила всего 0,7 миллиона тонн, в 2007 – 1,8 миллиона, в 2008 – 1,7 миллиона, в 2009 показатель годового грузооборота в Силламяэ составил 2,5 миллиона тонн, в 2010 – 3,5 миллиона. Конкретный расклад по видам грузов порт не сообщает, однако известно, что среди них преобладали наливные и генеральные и в целом рост наблюдался по всем видам товаров.
– План на год был несколько скромнее, чем итог – 4,9 миллиона тонн. Главным образом, результат достигнут за счет хорошей работы всех четырех наших терминалов. Общий рост грузооборота порта составил 40 процентов, – сообщил директор Силпорта по маркетингу Андрей Биров.
По словам Бирова, в минувшем году самыми крупными проектами развития портовой инфраструктуры стали новая «европарковка» для автопоездов, развитие и расширение собственной железнодорожной станции, достройка тоннеля под железной дорогой до проектной мощности, покупка портом нового и современного маневрового тепловоза. Также начали строительство контейнерного терминала, который является приоритетом номер один в году наступившем и должен быть готов 31 декабря 2012-го. – Кроме того, расширяются и действующие терминалы. Речь, например, идет о расширении парка емкостей терминала «Алексела» до 500 тысяч кубометров к концу прошлого года, о новых складах терминала «Силстеве» и о начале строительства в этом году еще одного резервуара емкостью 20 тысяч кубов под наливные минеральные удобрения на терминале «ВСТ», – добавил Биров.
По количеству судозаходов рост с 270 в 2010 до 332 в 2011. До 5 миллионов чуть-чуть не дотянули 4,94.
Около 80% был транзит из/в РФ и стран СНГ и ЕТС. Около 20% внутренние перевозки + море-море из/в ЕС, здесь значительный рост нашего удельного веса во внутренних перевозках и море-море.
По итогам 2010 года, когда грузооборот порта Силламяэ достиг 3,5 миллиона тонн, Европейская комиссия включила нас с осени 2011 года в Общеевропейскую транспортно-логистическую сеть TEN-T (*=TransEuropeanNetwork, Transport) категорию A. Чтобы попасть в разряд такой категории среди портов Евросоюза, грузооборот порта должен превысить 0,1% от общего грузооборота всех портов Евросоюза или 3,4 миллиона тонн в год.
Оборот Пярнуского порта в 2011 г. составил около 2 млн. т., или на 0,2 млн больше показателя 2010 года.
Оборот порта Кунда – 1,82 млн. т., а порт Беккера обработал в 2011 г. 0,56 млн. т. грузов, что на 6,3 % больше, чем годом ранее.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну