Ставки на контейнеровозы и сухогрузы снизились на 13–16%
Новости | Статистика | Ноябрь 20, 2011, 7:21
Фрахт контейнеровозов дедвейтом 725 TEU в III квартале подешевел по сравнению со вторым в среднем на 13,3% до $5283 за сутки, указало в отчете по РСБУ Дальневосточное морское пароходство (ДВМП, входит в группу Fesco), сообщают “Ведомости”. При этом ставка на контейнеровоз вместимостью 1000 TEU упала на 16,7% до $7467 в день, 1700 TEU — на 16,2% до $10 083. Аренда сухогрузов тоже подешевела: на суда класса Panamax ставки снизились на 16% до $12 972 за сутки, Handysize — на 22,2% до $11 292 за сутки.
Дешевел и фрахт танкеров. В III квартале ставки на нефтяные танкеры были на минимуме последних лет: с начала года они упали на 30-65%. Сейчас средние ставки фрахта на VLCC составляют $7500 за сутки, Suezmax — $27 100, Aframax — $13 800 (данные Platou).
Правда, падение ставок пока не привело к снижению выручки пароходств. У «Новошипа» (входит в “Совкомфлот”) в III квартале по сравнению со вторым она выросла на 25,6% до 535 млн руб. (к III кварталу 2010 г. сократилась на 12,4%). Выросла оборачиваемость судов, объясняет представитель компании. «Совкомфлот» данные еще не раскрыл, но его представитель говорит, что компания вряд ли сильно пострадает от конъюнктуры, так как 55% ее контрактов — долгосрочные с фиксированными ставками. Выручка ДВМП выросла ко II кварталу почти вдвое до 900 млн руб. (к 2010 г. снизилась на 8,7%): сказались операции с ледокольным флотом и судами ледового класса, так как в этом сегменте падения ставок фрахта не было.
В IV квартале ставки на сухогрузы растут, следует из данных Platou: Panamax к началу ноября в среднем подорожал на 22,4% до $16 700 за сутки, Handysize — на 2,7% до $11 600. А вот контейнеровозы до 1700 TEU подешевели еще на 12,8% до $8800 за сутки. Представитель Fesco считает, что ставки на контейнеры снизятся, но незначительно. По прогнозам агентства Evercore Group, в 2012 г. ставки фрахта по всем типам судов вырастут в среднем на 18-36%, Morgan Stanley прогнозирует рост на 7-19%.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД