Новые тренды в перевозках углей по системе РЖД

Погрузка угля в системе РЖД за январь выросла на 9% , до 29,677 млн.т. Но все не ловко как-то.

Энергетический уголь вырос в обороте на 11%, до 24,23 млн.т. Но тут все запутано. Судите сами. Внутренние перевозки упали. Ну, так бывает в январе, даже к январю прошлого. -2% —  в рамках погрешности. До 12,74 млн.т. (в любом случае меньше, чем на максимумах прошлого года, когда, к примеру, в сентябре погрузили 14,27 млн.т.), да и че везти-то уже. Пока доедет — зима кончится.

Экспорт энергетического вырос на 22%, до 7,88 млн.т. (но все равно далек от пиков осени 2010 — в сентябре отгружено 8,89 млн.т.) Ситуация понятная: Австралия дала возможность подзаработать всем сразу. Отправлено на 1,426 млн.т. больше, чем в январе 2010г. Но (sic!) одновременно на 1,214 млн.т. вырос импорт (видимо, казахстанский) — на 51%, до 3,6 млн.т.

Коксующиеся угли выросли в погрузке на 4%, до 5,447 млн.т. Как показатель здоровья металлургии растут поставки внутри страны — на 4%, до 4,236 млн.т. (рост в объеме на 167,2 тыс.т.), а экспорт, в силу ограничености запасов не отреагировавший на австралийский вызов, показал спад на 16% (похожие на рост внутренних поставок 176,4 тыс.т.), до 951,2 тыс.т. за январь 2011г. Вырос импорт: сразу в 4,5 раза (352%), до 182,8 тыс.т.

В целом ситуация не типичная для января. Активность по всем фронтам. Развитие событий будет зависеть от продолжительности холодов в Европейской части России, ситуации вокруг австралийской угледобычи и сакраментального китайского и индиского потребления.

InfraNews

P.S. Ссылки на объемы сентября 2010г приведены лишь с одной целью —  чтобы несмотря на 9% рост все не забывали, что в прошлом году погрузка углей выросла меньше, чем на 4%, и сегодняшний рост не гарантирует взрывного спроса на полувагоны.

19.02.11 в 20:51 раздел Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: