Экспорт британской сельхозпродукции может приостановиться на полгода
Британский национальный союз фермеров NFU предупредил о “катастрофических последствиях” выхода Британии из состава ЕС без нового соглашения, так как сертификация сельскохозяйственной продукции из стран, не входящей в ЕС, занимает шесть месяцев. Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian, британский сельскохозяйственный экспорт в ЕС оценивается в 13,2 млрд. фунтов стерлингов в год.
Глава NFU Терри Джонс заявил, что в ходе неофициальных консультаций с ЕС его предупредили, что в случае отсутствия нового торгового соглашения к моменту выхода Британии из состава ЕС экспортируемая из страны продукция будет подлежать тем же правилам ветеринарного и фитосанитарного контроля, которые распространяются на другие страны. По его словам, обычные процедуры – это шестимесячное торговое эмбарго, прежде чем Британия сможет начать поставки. А после этого момента товары будут облагаться пошлинами, которые сделают их неконкурентоспособными. Джонс отметил, что проверки и инспекции, необходимые для сертификации не могут начаться до фактической даты Brexit.
В NFU сообщили, что британские животноводческие хозяйства сильно зависят от экспорта из-за низкого внутреннего спроса на более дешевые сорта мяса, такие как темное куриное мясо и мясные субпродукты. Еще одна проблема заключается в том, что даже в случае наличия соглашения по Brexit Великобритания не сможет экспортировать мясо по маршруту Дувр-Кале, поскольку в Кале нет служб, осуществляющих пограничный ветеринарный контроль. Ближайшие порты, имеющие эти службы, – это Зебрюгге и Роттердам, через которые исторически шла торговля со странами, не входящими в ЕС.
Джонс сообщил, что правительство Великобритании не планирует вводить контроль европейской сельскохозяйственной продукции после Brexit, чтобы сохранить прежние объемы импорта продовольствия в страну и избежать роста цен.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU