Объемы контейнерных перевозок между Китаем и США могут сократиться на 7%

Анонсированные дополнительные пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая в США примерно на $50 млрд. в год, и ответные санкции Пекина могут сократить объемы контейнерных перевозок между двумя странами примерно на 887 тыс. TEU или на 6,6%, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Отмечается, что обе стороны заявили о готовности к переговорам, окончательный эффект от санкций пока сложно прогнозировать. Администрация Трампа 22 марта сообщила об отсрочке введения новых пошлин на импорт стали и алюминия для ряда номенклатур. В результате пошлины коснутся только 1,2% от общего объема контейнерного импорта в США вместо доли в 1,5%, которую прогнозировали ранее.

По данным PIERS, второй пакет санкций США коснется 6,6% импорта из Китая, т.е. 706,9 тыс. TEU в 2017 году и 6,6% или 180 тыс. TEU экспорта из Китая. Этот объем составляет 3,1% от совокупного контейнерного импорта в США и 1,4% от экспорта соответственно.

Объемы контейнерного импорта США в Китай выросли в прошлом году по 7 из 10 основных номенклатур, в отношении которых предполагается ввести новые санкции. Поставки вентиляторов из Китая выросли на 32,2%, до 27,9 тыс. TEU, автомобилей — на 28,7%, до 17,9 тыс. TEU, медицинских, ветеринарных и стоматологических приборов и инструментов — на 10%, до 68,2 тыс. TEU, машин и механических приборов для индивидуального использования — на 12,1%, до 50,1 тыс. TEU.

США планируют ввести дополнительные 25%-е пошлины на импорт различной техники и оборудования, а также широкого спектра металлических и резиновых компонентов, используемых в производстве. В список санкционных товаров не вошла обувь и одежда.

Китай объявил о намерении ввести ответные пошлины, но масштаб санкций пока значительно меньше. Пошлины будут введены в отношении поставок пластмасс, сырья для химической промышленности, транспортных средств и агропромышленных товаров. Объемы поставок по трем крупнейшим номенклатурам американского экспорта в Китай — сои, хлопка и полисульфидов — выросли в 2017 году. Экспорт хлопка увеличился на 93,1%, до 36 тыс. TEU, полисульфидов — на 18,2%, до 32,6 тыс. TEU, сои — на 86,6%, до 22,3 тыс. TEU. По другим данным,  экспорт соевых бобов из США в Китай составил в 2017 году 56,7 тыс. TEU.

Также в список новых пошлин вошла говядина, поставки которой Китай разрешил только в конце прошлого года. Сразу после снятия действовавшего 13-летнего запрета, JD.com подписал контракт на поставку из США говядины на $1,3 млрд. в течение трех лет.

Подчеркивается, что Китай еще не подтвердил запрет на поставки вторсырья из США. По данным PIERS, в 2016 году США отправили в Китай около 1 млн. TEU отходов и вторсырья, в 2017 году из-за введенных Китаем ограничений объем поставок вторсырья сократился на 21,6% или на 215,6 тыс. TEU. За счет частичной переориентации поставок на другие рынки, совокупные объемы экспорта вторсырья из США сократились в прошлом году на 13,4%, до 1,1 млн. TEU.

Ожидается, что от санкций в первую очередь пострадают четыре крупнейших порта США — Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна. Лонг-Бич в прошлом году перевалил 229,3 тыс. TEU товаров, в отношении которых предполагается ввести новые пошлины, Лос-Анджелес — 221,8 тыс. TEU, Нью-Йорк/Нью- Джерси — 75,3 тыс. TEU, Саванна — 70,8 тыс. TEU.

По оценкам Drewry, потенциальные пошлины и санкции могут затронуть 1% от совокупного груженого контейнерного трафика. При этом большая часть товаров, вошедших в санкционные списки, перевозится не морем, а авиатранспортом.

06.04.18 в 17:51 раздел Контейнеры, Море, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: