Минтранс чудит перед отставкой

В ГД внесен законопроект, вводящий новую модель конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Правительственная инициатива предусматривает в качестве основного механизма организации перевозок проведение конкурсов на право заключения организационного договора.

Документ нацелен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное) – модель конкуренции «за маршрут». Эта модель предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. Отмечается, что такой механизм преобладает в мировой практике и доказал свою эффективность. Ожидается, что внедрение такой модели обеспечит использование конкурсов на право заключения организационного договора в качестве основного механизма организации перевозок.

Кроме того, одной из задач документа является дерегулирование пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Так написано на сайте Госдумы РФ. Хорошо.

Кодекса железнодорожного транспорта нам недостаточно. Ну ладно. Гражданского кодекса не хватает? Ну это ваша проблема.

Проблема лоббистов в том, что свои идеи они прикапывают в самые дурацкие идеи. Вот такой закон — и есть дурацкая идея. Копаться в нем подробно, выискивая, тот САМЫЙ ПУНКТ, ради которого все это затеяно, — лень.

Удивительно другое. 30 лет с нами уже нет советской власти, все министры, замы, начдепы и прочие яйцеголовые объехали полмира, ознакомились со всеми практиками. И так и не поняли, что нет единого комплекса — пригородное/дальнее следование. Нигде в мире. Спросите, почему? А потому что они не думают.

РЖД, при всей критике, еще при Якунине разнесла подальше друг от друга дальнее следование, пригородное сообщение и отдельно дирекцию скоростного сообщения создало.

Ведь даже пример Аэроэкспресса показывает, насколько ущербной бывает непросчитанная модель с непродуманными повышениями цен. Отдав на волю регионов пригородные компании. ФПК работает — более или менее. Есть прибыли. Есть убыточные маршруты. И так далее.

Но Минтранс рисует закон, в котором одновременно регулируется и пригородное, и дальнее сообщение. Вместо того, чтобы создавать условия для регионов, создавать конкурентную среду между видами транспорта, разбить страну на сегменты для развития дальних перевозок тремя доступными видами транспорта: авиа, ж/д, авто и определить приоритеты по федеральным округам и регионам.

Но нет. Минтранс, как и всегда, занимается глупостью.

04.04.18 в 16:09 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: