С инвестициями в инфраструктуру у Трампа тоже проблемы

Обещание президента США Дональда Трампа привлечь средства частных инвесторов в проекты модернизации дорог, мостов и аэропортов в стране может столкнуться с некоторыми уже знакомыми проблемами. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg, Трамп, пообещавший инвестиции в объеме $1 трлн. в модернизацию транспортной инфраструктуры и создание миллионов новых рабочих мест в предстоящие 10 лет, не сообщил подробностей этого плана, но отметил, что предполагает активное участие в нем частного капитала.

По мнению исполнительного директора инвестфонда Brookfield Asset Management Inc. Сэма Поллока, привлекшего в прошлом году на инфраструктурные проекты $14 млрд., проблема заключается не в наличии капитала, а в возможности довести проекты до готовности к физической реализации.

По словам руководителей фондов, они настроены оптимистично и рассчитывают на расширение инвестиционных возможностей в США. Но проблемы, препятствовавшие попыткам администрации предыдущего президента США Барака Обамы привлечь инвестиции в инфраструктуру, все еще существуют. Поэтому в первую очередь фонды выделяют длительный и сильно бюрократизированный процесс согласования и получения необходимых разрешений для проектов, которые уже готовы к реализации.

Отмечается, что ряд проектов не может рассчитывать на стабильный гарантированный доход, например, от платы за проезд, и потому не может быть объектом инвестиций.

Среди препятствий также называется недостаточное развитие законодательства для реализации инфраструктурных проектов совместно с правительствами штатов и муниципалитетов, которым принадлежит значительная часть инфраструктуры и которые непосредственно отвечают за согласование проектов.

Инвесторы отмечают, что США необходима приватизация большего числа объектов инфраструктуры, доходы от которой могут быть направлены на реализацию других проектов.

Новости по теме


Свежие новости