Кто подсунул Медведеву проект канала Каспий – АЧБ

  7  сентября 2010г. на VII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, состоявшемся в Усть-Каменогорске, лидеры этих стран   обменялись   заявлениями,  шокировавшими   природоохранную общественность. Несмотря на то, что форум был заявлен как площадка для  взаимодействия  в сфере высоких технологий,  гораздо  большее внимание  на  нем  было уделено крайне далеким от этих  технологий вопросам    реализации    проектов,    несущих    катастрофические экологические последствия. 

 «Засуха   привела  к  небывалому  обмелению   реки   Урал,   что затрагивает интересы населения всего Урало-Каспийского  бассейна»,-   заявил  Нурсултан  Назарбаев  и  тут  же  предложил  выход  из  положения:   вспомнить  утопический  проект  по   переброске   вод  сибирских рек в Центральную Азию. 

Президент РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, заявил о том, что «ведётся технико-экономическая оценка проекта строительства  новой судоходной  артерии  между Каспийским морем  и  Азово-Черноморским бассейном.  Мы  договорились вернуться в ближайшее  время  к  ряду вопросов, включая вопрос окончательной целесообразности реализации этой большой серьёзной инициативы». 

Дмитрий Медведев имел в виду не что иное, как проект судоходного канала  «Евразия»,  который  с  2004 года  обсуждается  российской  властью.  Ранее  —  в  2008 году, будучи кандидатом  в  Президенты  России,  Медведев  прямо высказывался в поддержку  этого  заведомо незаконного    проекта,   что   вызвало   критику    со    стороны природоохранной общественности.

InfraNews: Текст нам прислали экологи из «Экологической вахты по Северному Кавказу». Но мы уже об этом тоже как-то писали. Уже даже компания под проект создана. 

Экологи далее по тексту разъяснят проблемы со своей точки зрения. А мы расскажем, что мы здесь видим. Кроме госденег и безумия есть еще деталь. К примеру, проектировщики. Ладно бы они галстук не могли завязать и просто выглядели бы как сумасшедшие ученые (что правда), они и дело то свое не шибко знают.

К примеру общественность не в курсе, что проект никарагуанского канала, параллельного Панамскому, сделанного нашими бойцами по просьбе никарагуанских товарищей – закрыт. Причина – на рассчитанное проектировщиками русло канала – не хватило воды в двух океанах и пресном озере.  Так вот проектировщики у обоих каналов – одни и те же.

В  рамках  проекта  канала  «Евразия» предполагается  воскресить давнишнюю  идею воссоединить Каспий и Азов судоходным  каналом  по бассейну  рек Дон и Кума, а также Кумо-Манычской впадине.  В  30-е годы  прошлого века в верховьях реки Западный Маныч (левый  приток реки  Дон,  территория  нынешней  Ростовской  области)  даже  были построены два крупных водохранилища, Пролетарское и Веселовское, а для  их  подпитки подвели воду из реки Кубань. Однако  в  расчетах проектировщиков вышла ошибка, и водохранилища так и не заполнились до  проектных  отметок. А значит, о судоходстве не  могло  быть  и речи. По этой причине строить вторую очередь так называемого «Кумо-Манычского водного пути» сочли нецелесообразным.

 Позабытый  проект вынули из-под сукна уже в «нулевые»  годы,  по инициативе   Казахстана.   Руководство  этой   страны,   используя политический  шантаж и заявляя, что будет экспортировать  нефть  с каспийских месторождений в обход России, добилось того,  что  идея «Евразийской Панамы» стала обсуждаться российским руководством.

Проект  предполагает  строительство  судоходного  канала  длиной около 700 километров, способного пропускать танкеры с осадкой  2,5 метра.  При этом река Кума — место нереста ценных пород  рыб  —  в нижнем  течении  должна быть превращена в часть  этого  канала.  В результате   чего   она  полностью  прекратит  существование   как естественный водоем. Уже одного этого факта достаточно  для  того, чтобы  оценить масштаб беспрецедентной ущербности проекта. А  ведь это только начало.   По  оценкам  экспертов, площадь затопляемой территории  составит 2,7  тыс.  квадратных  километров, а  площадь  подтопления  земель грунтовыми водами — более 2,5 тыс. квадратных километров. При всем при  этом, для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень  воды  на шлюзах  и  компенсировать перепад высот между  Каспием  и  Азовом, пришлось бы полностью спускать в канал реки Дон и Кубань (нетрудно догадаться,  чем это обернется для Азовского моря,  Краснодарского края и Ростовской области).

  «Евразийская Панама» должна будет пересечь водно-болотное угодье «Веселовское  водохранилище»,  охраняемое  Рамсарской  конвенцией,государственный   заповедник  «Ростовский»  и  островной   участок государственного биосферного заповедника «Чёрные земли»,  а  также Чограйский   заказник.  Кроме  того,  канал  необратимо   разрушит миграционные   пути   сайгаков  —  единственного   вида   антилоп, сохранившегося  в  Европе. Его строительство  противоречит  нормам российского   природоохранного  законодательства  и  международным обязательствам России, согласно Рамсарской конвенции. И за все это «удовольствие»    из    кармана   российских    налогоплательщиков предполагается вынуть от 15 до 20 млрд. долларов!

Вызывает  недоумение, почему этот нужный Казахстану экологически неприемлемый    проект,   представляющий    угрозу    национальной безопасности   России  и  несущий  катастрофические  экологические последствия,  вновь и вновь оказывается на языке  у  руководителей нашей  страны.  Возможно, президент Медведев, говоря  о  «технико-экономической  оценке  строительства  новой  судоходной  артерии», проявил всего лишь дипломатическую вежливость? 

Не  исключено, что канал «Евразия» может стать этакой  разменной монетой  в политическом торге двух стран. И, исходя из соображений «высокой  политики»,  отказывая Казахстану  в  реализации  проекта переброски   сибирских  рек,  руководство  России  согласится   на строительство  «судоходной артерии» между Каспием и Азовом.  Тогда шансы на реализацию проекта канала возрастут во много раз.

InfraNews

12.09.10 в 13:31 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: