Кто подсунул Медведеву проект канала Каспий – АЧБ
7 сентября 2010г. на VII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, состоявшемся в Усть-Каменогорске, лидеры этих стран обменялись заявлениями, шокировавшими природоохранную общественность. Несмотря на то, что форум был заявлен как площадка для взаимодействия в сфере высоких технологий, гораздо большее внимание на нем было уделено крайне далеким от этих технологий вопросам реализации проектов, несущих катастрофические экологические последствия.
“Засуха привела к небывалому обмелению реки Урал, что затрагивает интересы населения всего Урало-Каспийского бассейна”,- заявил Нурсултан Назарбаев и тут же предложил выход из положения: вспомнить утопический проект по переброске вод сибирских рек в Центральную Азию.
Президент РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, заявил о том, что “ведётся технико-экономическая оценка проекта строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном. Мы договорились вернуться в ближайшее время к ряду вопросов, включая вопрос окончательной целесообразности реализации этой большой серьёзной инициативы”.
Дмитрий Медведев имел в виду не что иное, как проект судоходного канала “Евразия”, который с 2004 года обсуждается российской властью. Ранее – в 2008 году, будучи кандидатом в Президенты России, Медведев прямо высказывался в поддержку этого заведомо незаконного проекта, что вызвало критику со стороны природоохранной общественности.
InfraNews: Текст нам прислали экологи из «Экологической вахты по Северному Кавказу». Но мы уже об этом тоже как-то писали. Уже даже компания под проект создана.
Экологи далее по тексту разъяснят проблемы со своей точки зрения. А мы расскажем, что мы здесь видим. Кроме госденег и безумия есть еще деталь. К примеру, проектировщики. Ладно бы они галстук не могли завязать и просто выглядели бы как сумасшедшие ученые (что правда), они и дело то свое не шибко знают.
К примеру общественность не в курсе, что проект никарагуанского канала, параллельного Панамскому, сделанного нашими бойцами по просьбе никарагуанских товарищей – закрыт. Причина – на рассчитанное проектировщиками русло канала – не хватило воды в двух океанах и пресном озере. Так вот проектировщики у обоих каналов – одни и те же.
В рамках проекта канала “Евразия” предполагается воскресить давнишнюю идею воссоединить Каспий и Азов судоходным каналом по бассейну рек Дон и Кума, а также Кумо-Манычской впадине. В 30-е годы прошлого века в верховьях реки Западный Маныч (левый приток реки Дон, территория нынешней Ростовской области) даже были построены два крупных водохранилища, Пролетарское и Веселовское, а для их подпитки подвели воду из реки Кубань. Однако в расчетах проектировщиков вышла ошибка, и водохранилища так и не заполнились до проектных отметок. А значит, о судоходстве не могло быть и речи. По этой причине строить вторую очередь так называемого “Кумо-Манычского водного пути” сочли нецелесообразным.
Позабытый проект вынули из-под сукна уже в “нулевые” годы, по инициативе Казахстана. Руководство этой страны, используя политический шантаж и заявляя, что будет экспортировать нефть с каспийских месторождений в обход России, добилось того, что идея “Евразийской Панамы” стала обсуждаться российским руководством.
Проект предполагает строительство судоходного канала длиной около 700 километров, способного пропускать танкеры с осадкой 2,5 метра. При этом река Кума – место нереста ценных пород рыб – в нижнем течении должна быть превращена в часть этого канала. В результате чего она полностью прекратит существование как естественный водоем. Уже одного этого факта достаточно для того, чтобы оценить масштаб беспрецедентной ущербности проекта. А ведь это только начало. По оценкам экспертов, площадь затопляемой территории составит 2,7 тыс. квадратных километров, а площадь подтопления земель грунтовыми водами – более 2,5 тыс. квадратных километров. При всем при этом, для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень воды на шлюзах и компенсировать перепад высот между Каспием и Азовом, пришлось бы полностью спускать в канал реки Дон и Кубань (нетрудно догадаться, чем это обернется для Азовского моря, Краснодарского края и Ростовской области).
“Евразийская Панама” должна будет пересечь водно-болотное угодье “Веселовское водохранилище”, охраняемое Рамсарской конвенцией,государственный заповедник “Ростовский” и островной участок государственного биосферного заповедника “Чёрные земли”, а также Чограйский заказник. Кроме того, канал необратимо разрушит миграционные пути сайгаков – единственного вида антилоп, сохранившегося в Европе. Его строительство противоречит нормам российского природоохранного законодательства и международным обязательствам России, согласно Рамсарской конвенции. И за все это “удовольствие” из кармана российских налогоплательщиков предполагается вынуть от 15 до 20 млрд. долларов!
Вызывает недоумение, почему этот нужный Казахстану экологически неприемлемый проект, представляющий угрозу национальной безопасности России и несущий катастрофические экологические последствия, вновь и вновь оказывается на языке у руководителей нашей страны. Возможно, президент Медведев, говоря о “технико-экономической оценке строительства новой судоходной артерии”, проявил всего лишь дипломатическую вежливость?
Не исключено, что канал “Евразия” может стать этакой разменной монетой в политическом торге двух стран. И, исходя из соображений “высокой политики”, отказывая Казахстану в реализации проекта переброски сибирских рек, руководство России согласится на строительство “судоходной артерии” между Каспием и Азовом. Тогда шансы на реализацию проекта канала возрастут во много раз.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок