Дайте Усть-Луге нулевой НДС

Новости | Политика | Май 03, 2007, 9:29

Первый вице-премьер Сергей Иванов называет дестимулирующими правительственные меры в отношении российских портов.

“На сегодняшний день вся налоговая политика государства – надо открыто это признать – носит дестимулирующий характер, а не стимулирующий. И я попытаюсь это доказать на одном простом примере”, – сказал Иванов, выступая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии в Мурманске.

Первый вице-премьер обратил внимание на эстонский порт Силламяэ, расположенный в восточной, русскоговорящей части Эстонии, примерно в 10-20 милях от российского порта Усть-Луга.

“В Силламяэ налог на добавленную стоимость – 0%, налог на имущество – 0%, налог на прибыль – 0%, таможенные пошлины – 0%. Я обращаю внимание нашего экономического блока правительства. В Усть-Луге пока НДС – 18%, налог на имущество – 2,2%, налог на прибыль – 24%, таможенные пошлины – 6,5%. О какой конкуренции здесь можно говорить?”, – риторически спросил Иванов.

По его словам, в соответствии с планируемым к принятию законом об особых экономических зонах в портах, в Усть-Луге налог на прибыль будет не 24%, а 15%.

“Так мы создаем одинаковые, равные условия с нашими конкурентами, расположенными в 10-20 милях от Усть-Луги, или неравные? Ответ, по-моему, очевиден”, – подчеркнул первый вице-премьер.

“Не должны мы принимать запретительные меры, требовать особых условий для портов. У грузоотправителей должна быть возможность выбора. Но тогда должны равные условия быть по портам – хотя бы равные, а не особые какие-то”, – заявил Иванов.

InfraNews: Судя по тому, как первый вице-премьер критикует правительство, сам он работает в какой-то другой организации. Ну а что касается стимулирования стивидоров, то г-н первый вице-премьер как всегда путает. Представить себе, что начнется в СЭЗ Усть-Луга, после введения сравнимых с Силламяэ льгот – не сложно.  Вот только внутренние оффшоры конца 90-х покажутся после этого образцом экономической добропорядочности, а Чечня начала 90-х с ее авизовками, слегка нарушающей законы зоной высокой экономической активности.

И почему НДС, как в Силламяэ, надо обнулить Усть-Луге? За какие заслуги угольный терминал и покалеченная паромная переправа должны стать “свободной экономической зоной” с кучей преференций, а многопрофильные гиганты с серьезным оборотом и широкой номенклатурой переваливаемых грузов вроде Большого порта Санкт-Петербург, Новороссийска или Владивостока должны платить налоги по-прежнему.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости