Дайте Усть-Луге нулевой НДС
Первый вице-премьер Сергей Иванов называет дестимулирующими правительственные меры в отношении российских портов.
“На сегодняшний день вся налоговая политика государства – надо открыто это признать – носит дестимулирующий характер, а не стимулирующий. И я попытаюсь это доказать на одном простом примере”, – сказал Иванов, выступая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии в Мурманске.
Первый вице-премьер обратил внимание на эстонский порт Силламяэ, расположенный в восточной, русскоговорящей части Эстонии, примерно в 10-20 милях от российского порта Усть-Луга.
“В Силламяэ налог на добавленную стоимость – 0%, налог на имущество – 0%, налог на прибыль – 0%, таможенные пошлины – 0%. Я обращаю внимание нашего экономического блока правительства. В Усть-Луге пока НДС – 18%, налог на имущество – 2,2%, налог на прибыль – 24%, таможенные пошлины – 6,5%. О какой конкуренции здесь можно говорить?”, – риторически спросил Иванов.
По его словам, в соответствии с планируемым к принятию законом об особых экономических зонах в портах, в Усть-Луге налог на прибыль будет не 24%, а 15%.
“Так мы создаем одинаковые, равные условия с нашими конкурентами, расположенными в 10-20 милях от Усть-Луги, или неравные? Ответ, по-моему, очевиден”, – подчеркнул первый вице-премьер.
“Не должны мы принимать запретительные меры, требовать особых условий для портов. У грузоотправителей должна быть возможность выбора. Но тогда должны равные условия быть по портам – хотя бы равные, а не особые какие-то”, – заявил Иванов.
InfraNews: Судя по тому, как первый вице-премьер критикует правительство, сам он работает в какой-то другой организации. Ну а что касается стимулирования стивидоров, то г-н первый вице-премьер как всегда путает. Представить себе, что начнется в СЭЗ Усть-Луга, после введения сравнимых с Силламяэ льгот – не сложно. Вот только внутренние оффшоры конца 90-х покажутся после этого образцом экономической добропорядочности, а Чечня начала 90-х с ее авизовками, слегка нарушающей законы зоной высокой экономической активности.
И почему НДС, как в Силламяэ, надо обнулить Усть-Луге? За какие заслуги угольный терминал и покалеченная паромная переправа должны стать “свободной экономической зоной” с кучей преференций, а многопрофильные гиганты с серьезным оборотом и широкой номенклатурой переваливаемых грузов вроде Большого порта Санкт-Петербург, Новороссийска или Владивостока должны платить налоги по-прежнему.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару