Дайте Усть-Луге нулевой НДС

Первый вице-премьер Сергей Иванов называет дестимулирующими правительственные меры в отношении российских портов.

«На сегодняшний день вся налоговая политика государства — надо открыто это признать — носит дестимулирующий характер, а не стимулирующий. И я попытаюсь это доказать на одном простом примере», — сказал Иванов, выступая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии в Мурманске.

Первый вице-премьер обратил внимание на эстонский порт Силламяэ, расположенный в восточной, русскоговорящей части Эстонии, примерно в 10-20 милях от российского порта Усть-Луга.

«В Силламяэ налог на добавленную стоимость — 0%, налог на имущество — 0%, налог на прибыль — 0%, таможенные пошлины — 0%. Я обращаю внимание нашего экономического блока правительства. В Усть-Луге пока НДС — 18%, налог на имущество — 2,2%, налог на прибыль — 24%, таможенные пошлины — 6,5%. О какой конкуренции здесь можно говорить?», — риторически спросил Иванов.

По его словам, в соответствии с планируемым к принятию законом об особых экономических зонах в портах, в Усть-Луге налог на прибыль будет не 24%, а 15%.

«Так мы создаем одинаковые, равные условия с нашими конкурентами, расположенными в 10-20 милях от Усть-Луги, или неравные? Ответ, по-моему, очевиден», — подчеркнул первый вице-премьер.

«Не должны мы принимать запретительные меры, требовать особых условий для портов. У грузоотправителей должна быть возможность выбора. Но тогда должны равные условия быть по портам — хотя бы равные, а не особые какие-то», — заявил Иванов.

InfraNews: Судя по тому, как первый вице-премьер критикует правительство, сам он работает в какой-то другой организации. Ну а что касается стимулирования стивидоров, то г-н первый вице-премьер как всегда путает. Представить себе, что начнется в СЭЗ Усть-Луга, после введения сравнимых с Силламяэ льгот — не сложно.  Вот только внутренние оффшоры конца 90-х покажутся после этого образцом экономической добропорядочности, а Чечня начала 90-х с ее авизовками, слегка нарушающей законы зоной высокой экономической активности.

И почему НДС, как в Силламяэ, надо обнулить Усть-Луге? За какие заслуги угольный терминал и покалеченная паромная переправа должны стать «свободной экономической зоной» с кучей преференций, а многопрофильные гиганты с серьезным оборотом и широкой номенклатурой переваливаемых грузов вроде Большого порта Санкт-Петербург, Новороссийска или Владивостока должны платить налоги по-прежнему.

InfraNews.ru

03.05.07 в 9:29 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: