Президент РЖД удивил точными цифрами и логичными выводами

Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что прежде чем вкладывать средства в строительство новой портовой инфраструктуры, необходимо создать условия для прихода в российские порты грузов и точно посчитать возможный грузопоток.

В ходе осмотра президентом с борта теплохода «Поларис» инфраструктуры мурманского морского порта губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил о необходимости строительства 33-километровой железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, где планируется по новому плану развития порта построить угольный, нефтяной и контейнерный терминалы.

При этом из-за сложной местности стоимость одного километра железной дороги составит 260-270 миллионов рублей.

«Объем перевалки грузов в иностранных портах увеличился на 21%, а в российских — на 5%. Нам необходимо создать условия, чтобы груз шел в российские порты», — сказал Якунин.

Он отметил, что после посещения Владимира Путиным порта в Усть-Луге прошел год и четыре месяца, однако те поручения, которые давал президент с точки зрения создания свободной экономической зоны в портах не выполнены.

Якунин отметил, что резерв нынешних возможностей РЖД в Мурманском порту по перевалке груза составляет 10 миллионов тонн. РЖД за три прошедших года вложило 13 миллиардов рублей в реконструкцию «железнодорожных подходов» к порту и планирует вложить еще столько же, отметил глава РЖД.

«Мы не видим той колоссальной грузовой базы, о которой идет речь», — сказал он.

По его словам, с точки зрения перевалки угля РЖД считает возможным двукратное увеличение с нынешних 18 до 36 миллионов тонн. «Мы не видим здесь 100 миллионов тонн, о которых идет речь», — сказал Якунин.

Он отметил, что российские угольщики только ставят своей целью в ближайшие годы выйти на уровень добычи в 118 миллионов тонн уголя и что этот уголь будет предназначен не только на экспорт, но и для внутреннего потребления.

Якунин добавил, что прежде чем вкладывать огромные средства в развитие портовой инфраструктуры, необходимо точно посчитать, что и в каких количествах будет перевозиться через этот порт.

InfraNews: Ведь вот что интересно. Когда РЖД денег давать не хочет на подъездные пути — аргументы находятся точные и веские. Нет грузопотока. Нет столько груза в стране. Нет — все согласны. Но если нет грузов, зачем так стремится к обладанию акциями портов, которые по логике президента РЖД расти не смогут. Или расчет на возврат транзита из Прибалтики? Тогда не надо про политику и «Бронзового солдата».

InfraNews не зря удивляется точности цифр. Это не свойственно высокопоставленным железнодорожникам. Совсем недавний пример, цитата по РЖД-Партнеру: «По словам [вице-президента РЖД] Вадима Морозова, прирост объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на данном направлении [Россия-Финляндия] в 2006 году составил всего 4,8%. «При этом контейнерный грузооборот, следующий через порт Находка, за этот же период прирос на 38%, а за первый квартал текущего года – уже на 42%», — привел он пример. Первый вице-президент ОАО «РЖД» заявил, что часть огромного потенциала, которым обладают контейнерные перевозки, должна вернуться на российско-финляндское железнодорожное сообщение».  В то время как по данным InfraNews рост контейнерного оборота в портах Восточный и Находка был в 2006г. со знаком минус (-12%), а в первом квартале вырос на только на 24%.

InfraNews.ru

02.05.07 в 23:02 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: