Президент встал на тяжелый путь деклассирования таможни
То о чем InfraNews не устает писать. Дошло похоже до всех.
Дмитрий Медведев провел в Сочи совещание по вопросам инвестиционного климата, темой которого стало внутреннее таможенное законодательство, “зависшее” в связи с запуском с 1 июля 2010 года единого таможенного пространства Таможенного союза (ТС). Президент поддержал Минэкономики в его намерении обновить процедуры таможенного администрирования — по его состоянию РФ в международных рейтингах отстает даже от партнеров по союзу. Объявленная президентом модернизация таможни означает, что застрявший в согласованиях законопроект “О таможенном регулировании в РФ” в сентябре может быть одобрен в редакции ведомства Эльвиры Набиуллиной.
Темой совещания у президента стали меры по улучшению инвестклимата — он, как выяснилось, все больше портится из-за множащихся у инвесторов проблем с таможенным администрированием. Эльвира Набиуллина, стремящаяся вернуть Минэкономики право нормотворчества в таможенной сфере, специально к совещанию подготовила подборку международных рейтингов. По ее словам, по показателю простоты таможенных процедур РФ находится на 115-м месте из 155 стран, на 140-м месте из 183 и на 130-м месте из 133. По данным одного из опросов, РФ — единственная страна, в которой в 2009 году ситуация с таможенным администрированием ухудшилась. При этом во всех рейтингах РФ значительно уступает своим партнерам по ТС — Казахстану и Белоруссии.
Дмитрий Медведев с выводами экспертов согласился. “Задержки, связанные с пересечением таможенной границы, подчас носят непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в России новых производств”,— заявил президент. Вступивший с 1 июля в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ТКТС) ситуации не изменил: в части процедур оформления он отсылает к внутреннему таможенному законодательству, с которым у РФ проблема. Предполагалось, что действовавший с 2004 года Таможенный кодекс РФ с 1 июля будет заменен законом “О таможенном регулировании в РФ”, который разъяснит все отсылочные нормы ТКТС. Однако проект принят Госдумой лишь в первом чтении: из-за споров между ведомствами ушедшая в отпуск нижняя палата продлила срок представления поправок ко второму чтению до 10 сентября, и вчера Эльвира Набиуллина сообщила, что закон вступит в силу не ранее 1 октября. Пока же действуют нормы “старого” Таможенного кодекса (ТК), но лишь в рамках, не противоречащих ТКТС. Это осложняет работу бизнеса. Вчера глава ФТС Андрей Бельянинов сообщил о 2,5 тыс. обращений на “горячую линию”, запущенную ведомством в связи с созданием ТС с 1 июля 2010 года. “Все острые вопросы снимались”,— обнадежил глава ФТС, подтвердив тем самым, что таможни сейчас фактически работают “в ручном режиме”.
Упырство должно быть наказано. Набиулина должна не просто провести реформу ведомства – должна декласссировать весь сегодняшний состав ФТС и обустроить работу по-новому. Поскольку простая замена шила на мыло – одного кодекса другим не изменит антинародной и антиэкономической сущности этих людей в зеленых мундирах.
Вот какие сообщения появляются на перефирии: Таможенный Союз пошел на пользу перевозчикам Дальнего Востока. В июле текущего года оформлено 735 таможенных деклараций, в том числе 103 – на товары, следующие морским транспортом. ВЛАДИВОСТОК, 16 августа, PrimaMedia. Количество товаров, перевезенных в соответствии с процедурой таможенного транзита на таможнях Дальнего Востока, увеличилось за 1 полугодие 2010 года на 13% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Несмотря на вступление в силу с 1 июля Таможенного кодекса Таможенного союза, наибольшее количество транзитных деклараций (ТД) оформлено именно в июле – 735 ТД, в том числе 103 – на товары, следующие морским транспортом.
Коментарии, после оценки Президента по-видимому уже не нужны.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC