Мелкий бес от ФТС
Это погубит либо страну, либо сожрет их самих.
Упырство чиновников (назвать их “офицерами” – язык не поворачивается) нарастает. Причем упырство, не прикрытое уже ничем. Объявился новый претендент на звание “мелкий бес” от ФТС! Некто чиновник по особым поручениям. Шкуркин. Фото не приводим. Не эстетично!
На закрытом совещании г-н Шкуркин огласил политику партии и правительства – на документы, представляемые участниками ВЭД не смотреть и в расчет их не принимать.
Все документы, по его глубочайшему убеждению, поддельные. Смотреть надо только на “рекомендованный” ФТС уровень ИТС (индекса таможенной стоимости) и корректировать все и всех без разбора.
Все равно в суд пойдут лишь от 3-х до 7-и процентов участников ВЭД, а этими % можно пренебречь. При этом – сотрудники слушали человека без функций очень воодушевленно.
До настоящего момента Шкуркин в ФТС занимался реформой и усилением управления в связи с созданием Таможенного союза и конфликтом с «Газпромом», а также реформой Северо-Западного таможенного управления и переносом таможенного оформления на границу. Новым начальником управления стала бывший заместитель Шкуркина Ольга Комарова.
Кроме новой должности Шкуркин получил звание генерал-майора таможенной службы, однако круг его обязанностей пока не известен.
Высокопоставленный источник в ФТС на просьбу прокомментировать логику действия руководства ФТС переслал в редакцию докладную записку Бориса Шкуркина главе ФТС Андрею Бельянинову.
В этом документе глава ГУФТД констатирует, что концепция переноса таможенного оформления на границу (во имя которой были закрыты посты Выборгский и Пискаревский Санкт-Петербургской таможни) фактически “не может быть реализована” из-за отсутствия в регионе деятельности приграничных таможен необходимой инфраструктуры. При этом наибольшую тревогу у господина Шкуркина вызвали морские таможни — и в первую очередь, Балтийская, оформляющая 44% грузов, ввозимых в Россию морским путем. По мнению господина Шкуркина, портовые таможни РФ принимают существенно более низкий уровень таможенный стоимости, чем внутренние. В связи с этим господин Шкуркин, не мудрствуя лукаво, предложил “рассмотреть вопросы, связанные с созданием специализированных таможенных постов по совершению таможенных операций при декларировании “налогоемких” товаров, прибывающих морским, речным и автомобильным транспортом”. При этом оформление данных товаров предлагается “исключить из компетенции таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены места прибытия товаров на таможенную территорию РФ”. Среди таких “налогоемких” товаров, согласно “докладной записке”, мясо, рыба, ткани, одежда, обувь, бытовая техника и электроника, мебель, игрушки, яхты и др.
По мнению господина Шкуркина,”специализация таможенных органов по оформлению “налогоемких” товаров с частичным сохранением таможенного оформления и таможенного контроля в местах их фактического потребления позволит использовать имеющуюся инфраструктуру, в том числе построенные современные СВХ, и сохранить рабочие места”.
Судя по всему, рекомендации Бориса Шкуркина пришлись по душе главе ФТС Андрею Бельянинову. На недавней совместной коллегии ЦТУ и СЗТУ первый заместитель ЦТУ по таможенному контролю Валерий Селезнев заявил, что новые таможенные терминалы класса “А” в Московской области, а также в Смоленской и Брянской областях уже готовы для таможенного оформления “жизненно необходимых и “налогоемких” товаров”. А сам печальник об “уже построенных современных СВХ” Московского региона Борис Шкуркин, приходящийся, кстати, по некоторым данным, дальним родственником главе ФТС, получил от Андрея Бельянинова в награду генеральское звание и должность советника.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии