Сделка Северсталь-Северстальтранс: первые оценки реальности

Начинаем собирать отклики на двойную сделку между Северталью, Северстальтрансом и менеджерами компании.

Инвестиционная компания Антанта-Капитал  считает что:

Северсталь намерена создать независимую экспортную логистическую цепочку. Первым шагом в этом направлении стала покупка двух питерских компаний: стивидорной Нева-металл и экспедиторской Нева металлТранс за $100 млн. Мы полагаем, что это — довольно полезная покупка, которая поможет компании диверсифицировать свои экспортные поставки. Мы продолжаем рекомендовать покупать акции Северстали.

Мы полагаем, что Северсталь сделала довольно полезную покупку за сравнительно небольшие деньги.

Приобретение этих двух компаний позволит существенно упростить свои логистические схемы по отправке металла на экспорт и диверсифицировать поставки.

Мы полагаем, что такая покупка была вполне предсказуема, учитывая тот факт, что в последние годы у Северстали появилось достаточно много зарубежных активов, самыми крупными из которых являются Severstal North America (США) и Lucchini (Италия).

Мы продолжаем рекомендовать инвесторам покупать акции Северстали. Справедливая цена этих бумаг составляет, по нашим расчетам, $15.9, что на 17% превышает текущие котировки.

InfraNews: Мы сразу должны расставить точки над i. Никаких сомнений или собственного мнения по стоимости акций Северстали InfraNews не имеет. Тем более что данная сделка в переводе на язык крупной промышленности означает только одно, компания расширила свой транспортный цех, куда уже входит Череповецкий речной порт и несколько других компаний. Именно транспортный цех, а не новое производство. Этот транспортный цех будет использоваться не только по основному назначению, но и для определенного перераспределения издержек во всей цепочке, а также для целей внутреннего учета. Похожим примером в Большом порту Санкт-Петербурга может являться балтийский Балкерный терминал, который по сути и по факту является складом и транспортным цехом для компании Уралкалий.

Теперь, что касается выводов Антанта-Капитал. «Существенно упростить логистические схемы по отправке металла на экспорт» не получится. Нева-Металл уже на 100% загружена металлом Северстали. Дополнительных дивидендов, кроме бухгалтерских, не появится.

Но самое большое удивление вызывает вывод аналитиков: «Северсталь сделала довольно полезную покупку за сравнительно небольшие деньги».

Аналитики предполагают, что стивидор на 5 гектарах, с довольно старыми кранами, небольшими глубинами, запертый с двух сторон стивидорами двух других холдингов может стоить $100 млн., с учетом своего экспедиторского подразделения.

Если исходить из стоимости других сделок, то стивидор с итоговым оборотом в 1,9 млн.т. перевалки и мощностью в 2,5 млн.т. без возможности расширения, таких денег не стоит. Для примера. ОАО «Морской порт СПб» был продан три года назад за $140 млн. Порт между тем занимает в двадцать раз большую площадь, имеет мощность в 10 раз большую и оборот в 6 раз больший, и потенциал значительно более серьезный, собственно как и диверсификацию. ОАО «Петролеспорт» на площади 100 гектар с оборотом в 2,5 раза большим, потенциалом и мощностью, да и расположенный лучше, продан в конце прошлого года за $120-150 млн.

Сравнивать с Первым контейнерным или другими контейнерными операторами бессмысленно  — масштабы не сопоставимы. А стоимости одного порядка.

Кстати, если касаться логистики, то странно, что Северсталь до сих пор не задумалась о контейнеризации своих стальных рек. Понятно в России потребители пока  не доросли, но ведь зарубежные покупатели с удовольствием будут получать груз в контейнерах. А контейнер вполне экономически обоснованный способ транспортировки для любого груза дороже $400 за тонну.

Если считать стоимость Невы-Металл просто по цене земли в данном районе Санкт-Петербурга, то стоимость объявленная компаниями участниками сделки так же завышена.

Цитата из статьи в журнале «Финанс», посвященной Кировскому заводу (на 800 метров ближе к центру города, чем Нева-Металл): «Предприятие занимает 180 гектаров в центральной части Санкт-Петербурга. Руководитель департамента оценки и аналитики компании Becar Commercial Property SPb Игорь Лучков говорит, что рыночной оценки участков такого масштаба еще не делалось: «Все зависит от конкретного расположения. Если раздробить общую площадь на участки в 1 гектар, то в районе проспекта Стачек, у метро, стоимость земли приближается к $1000 за квадратный метр. Это так называемая фасадная часть. Участки вдоль морского побережья вряд ли стоят дороже $50 за квадратный метр, но если там создать терминал, то цена, вероятно, вырастет до $1000»»

То есть максимум, который может дать земля Невы-Металл, при строительстве на ней жилой или торговой недвижимости, составит $50 млн. А вообще стоит не более $2,5 млн.

Вывод очень простой. Стоимость сделки, объявленная компанией, сформирована на основании внутренних внеэкономических расчетов и будет служить  для целей финансового учета. К реальности она не имеет отношения. А связывать эту сделку в одном тексте со стоимостью акций Северстали, как это сделали в Антанте-Капитал, неправильно.

InfraNews.ru

 

29.04.07 в 16:43 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: