ДВТГ: на смерть PR
Сериал с финасовыми обязательствами ДВТГ уже успел превраться в многосерийное неудобоваримое зрелище по количеству участников сравнимое с телефонной книгой. Из мелодрамы сериал стал жесстким документальным (а скоро наверное и криминальным) зрелищем.
Что дальше. Никто предсказывать не берется. Вспомним, как это начиналось. В начале десятилетия. Бывшая зам начальника ДВЖД, Раиса Паршина, заручившись поддержкой “партнеров”, с которыми активно “работала” еще находясь в системе государственного МПС – создала компанию. ДВТГ.
“Партнеры”, менее всего известные публике, читающей раздел “экономика” в федеральной прессе, выдали денег, посадили своих людей – и пошло дело.
В пиковом для себя 2007г ДВТГ имел парк в 13 тыс. единиц, терминал в Узбекистане, в Тучково под Москвой и проект на Забайкальске, а также купил Находкинский рыбный порт с целью построить там мощный контейнерный терминал.
Правда консультанты советовали им по другому развиваться и не распылятся по грузам и проектам, и даже при заемных деньгах развивать проекты, как минимум последовательно, а лучше всего в связке и при наличии точно просчитаных перспектив и вариантов выхода.
Нас слушать не стали. Усилили PR поддержку. Спонсировали конференции и всячески продвигали себя на западном рынке в качестве единственного частного оператора на Транссибе.
В результате проект Тучково работает из рук вон (ошибки в проектировании и качестве строительства), проект в Забайкальске из-за перманентного конфликта Паршиной с вице-президентом Морозовым – заработал только в этом году (да и то в жесткой привязке к Трансконтейнеру), проект в Узбекистане – локален и не ликвиден. Проект в Находке – не смотря на привлечение именитого партнера (Администрации порта Пусан) – так и не начался.
Тут следует отметить важный момент. Все привлекаемые партнеры с громкими именами – пустышки. Простой пример – порт Пусан – крупнейший порт в Северной Азии. Вне всякого сомнения. Но Администрация порта – бюджетная госорганизация, не имеющая прав на инвестиции за пределами страны, и привлеченная по сути только для консультаций. И так во всех проектах.
Последние два года ДВТГ поимела текучку кадров размером в 150-200%, проблемы с погашением векселей (которые кстати были выпущены под очень высокие на момент выпуска проценты), проблемы с выплатой лизинговых платежей.
Как результат – вагонный парк компании сжался от максимума практически в трое. Завтра, после ежеквартального обновлении базы ГВЦ мы узнаем, что осталось у ДВТГ на балансе. По нашим предположениям – не больше 3-4 тыс. единиц. По ходу разрешения накопившихся проблем ДВТГ посмешила всех привлечением в качестве третейского судьи в работе с кредиторами Виктора Геращенко. Зачем-то добилась компания включения в себя в список стратегический компаний, с правом получения госгарантий (гарантий не выдали). И ДВТГ может быть, и не хотела бы уходить – но обстоятельства сильнее ее (и группы, и Паршиной). А тылы из последних сил прикрывает тоскливая фигура Становкина со вверенной ему бестолковой пресс-службой ДВТГ.
Платформ уже нет, цистерны под вопросом, полувагоны разошлись по лизингодателям.
Конец теперь уж близок. Как он случится – дело десятое. Жалко людей, которые доверились г-же Паршиной и ее партнерам. Досадно за “авторитентных” партнеров, которые 10 лет назад доверили опытной железноорожнице свои деньги (не в рост, а на сохранение по сути). Обидно за руководителя компании, которая не сумела поставить ситуацию под свой контроль, а доверилась картинке, которую по ее же приказу создали ее PRщики.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями