Стратегия развития судостроения не согласована
Сергей Иванов раскритиковал работу чиновников, тормозящих создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Сергей Иванов заслушал вчера чиновников правительства, докладывавших, почему так долго не выполняются поручения президента по развитию судостроения. Президент обозначил судостроение как “важную тему, формирующую облик современной российской промышленности”, напомнил Иванов. По указу от 21 марта правительство должно акционировать ряд предприятий отрасли, создать на базе проектных и научных организаций головную структуру компании и сформировать за год три подразделения — западный, северный и дальневосточный центры судостроения и судоремонта.
InfraNews: Почему никто из чиновников не вспомнит старую идею формирования узких, специализированных судостроительных компаний. Точнее идею поддержки уже работающих компаний. Ведь есть неплохие результаты в атомном судостроении (заделы), в малотоннажном строительстве, продуктовозы, военное кораблестроение. К чему вся эта гигантомания. Развитая страна не та, которая заботится о приходе под свой флаг судов, для получения ежегодного тоннажного сбора как Греция или упаси господи Либерия. Развитая страна – это страна, которой не нужны эти деньги. Эти деньги не привлекают США, Францию, Великобританию, Японию. И развитая страна – это страна с богатым населением, а не страна умеющая строить газовозы или платформы. И развитая страна – это страна, где чиновники умеют работать. А тут даже перед лицом бюджетных ассигнований они не могут друг с другом договориться.
Сергея Иванова, впрочем, волнует не только выполнение намеченных планов, но и меры, которые может принять правительство для поддержки отрасли.
InfraNews: Давайте. Сегодня случайно на улице увидел стоящую Ладу-Priora. Эмоции – нецензурные. Если “Рособоронэкспорт” и в судостроении окажет такое же влияние, какое уже явно оказал на автомобилестроение, то ни один юнга не поднимется на борт судов, которые построит будущая ОСК.
здесь сообщения о проблемах судостроения в развитых странах, а также о полном его отсутствии 1, 2, 3, 4.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее