Опять про таможню – наболело у всех
Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики – колонка в Коммерсанте.
5-7 июля первый вице-премьер Игорь Шувалов должен провести совещание по ситуации в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) ФТС. Напомню, за ситуацией в СЗТУ, где после отставки заместителя главы ФТС Игоря Завражнова начались закрытие старых постов таможенного оформления (Пискаревский, Выборгский), открытие новых (Пушкинский), отставки персонала таможен, недовольство автопроизводителей, испытывающих проблемы с поставкой на автозаводы Ленинградской области импортных компонентов, мы следим с января 2010 года. ФТС давно уже объявила, что причина происходящего — подозрения в коррупции сотрудников СЗТУ и реализация “Концепции переноса таможенного оформления на границу”.
После совещаний представителей властей Санкт-Петербурга, ФТС и импортеров в мае 2010 года открытое недовольство политикой таможни в Санкт-Петербурге больше не высказывалось, поэтому для нас в Москве вопрос о “таможенных беспорядках” на Северо-Западе считался как минимум временно решенным. Но наша санкт-петербургская редакция ближе к эпицентру происходящего — и в июне 2010 года неоднократно сообщала, что назвать происходящее “тихо” невозможно. Во всяком случае, по ее сведениям, уже в конце мая Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов сообщала господину Шувалову, что из-за реформ ФТС стоимость логистических услуг в крупнейшем транзитном регионе РФ выросла в три-пять раз, новооткрытый Пушкинский пост Балтийской таможни к приему автотранспорта не приспособлен, а сама ФТС вообще предлагает импортерам растаможивать грузы (в том числе и для заводов Toyota, Nissan, Hyundai и GM) в других регионах. По письмам ассоциации в Белый дом, собственно, и созвано совещание у господина Шувалова. Очевидно, на нем у ФТС будут свои аргументы, и мы их будем излагать, но вопросы, на которые у нас в феврале-марте ответа не было, стали даже более важными.
Например, ссылки на концепцию переноса таможенного оформления на границу хороши, если не смотреть на карту: новый Пушкинский пост — на юге Санкт-Петербурга, закрытые — на севере и северо-востоке. Что ближе к финской границе? Или ситуация с закрытыми складами временного хранения (СВХ) “Конкорд” и “Транссфера” при опальных таможенных постах. Правильно ли мы понимаем, что таможенников, способных отказаться от взятки от импортеров и владельцев СВХ, не бывает, и единственное, что может здесь сделать ФТС,— сровнять и посты, и СВХ с землей, открыв все на новом месте? Но где тогда обвинения в адрес импортеров и владельцев СВХ? И, раз уж ответов на эти вопросы не было в марте и нет в июне, все сводится к более общему вопросу: вся эта история — она о борьбе с контрабандой или о чем-то еще?
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями