Президент России о морях, реках, портах и судостроении

Сегодня Президент России Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию Российской Федерации. Очень большое внимание президент уделил развитию портовой инфраструктуры и даже судостроению.

«Я уже несколько лет говорю о необходимости развития морских портов. В то же время, ситуация практически не улучшается. Наши грузопотоки продолжают идти через иностранные порты. Ну просто недопустимо! Правительство, как будто специально, никаких мер не предпринимает. Несколько лет мы говорим об этом! Считаю, что это результат либо неспособности правильно определить приоритеты, о которых я уже говорил несколько раз, либо должным образом организовать практическую работу. И то, и другое плохо. Нужно незамедлительно сделать следующие шаги. Прежде всего разработать и принять инвестиционные программы развития российских портов. Уже в этом году решить вопрос с оформлением земли под развитие портувой инфраструктуры. И, наконец, принять соответствующий закон и определиться с созданием нескольких свободных портовых зон с льготным режимом налогообложения»

InfraNews: Правительство может уже отчитаться, инвестпрограмм в российский портах на сегодня можно насчитать на более чем $2 млрд. (Новороссийск ~ $700 млн., МП СПб ~ $280 млн., прочие терминалы СПб ~ $400 млн., Дальний Восток ~ $800 млн. Север ~ $100 млн., Калининград ~ $50-70 млн., ну и Усть-Луга ~ ∞) Но единственное с чем надо определиться, это с проблемой вступления в ВТО. Если вступаем, то иностранные порты такие же участники экспортно-импортного процесса. Если не вступаем, тогда возводим барьеры на пути российских грузов в Прибалтику, Финляндию или на Украину.

«Необходимо уже в этом году определиться с выбором международного партнера для взаимовыгодной кооперации, не останавливая при этом реализацию уже намеченных проектов. Россия это и крупная морская держава. Мы имеем достаточно развитый рынок собственных морских перевозок. При этом, практически перестали строить гражданские суда. За последние 10 лет более 90% новых судов наши судовладельцы заказали и построили на зарубежных верфях. И если не предпринять сегодня никаких действий, отрасль просто деградирует, что, в конечном счете, негативно скажется и на безопасности страны, на военном кораблестроении. Для исправления ситуации принято решение о создании Объединенной судостроительной корпорации, которая должна включать все сегменты от проектирования и строительства судов до их сервисного обслуживания и ремонта. Перед корпорацией поставлена прямая задача завоевать достойную нишу на глобальном рынке судостроения. У нас такие возможности есть. Полагаю, что в ближайшее время следует определиться с мерами господдержки судостроительной отрасли в России». см. ссылки по проблеме гибели судостроения в развитых странах: 1, 2, 3, 4.

«Существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Необходимо реализовать проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных путей. В том числе модернизировать Волго-Донской и Волго-Балтийский каналы. Предлагаю Правительству также проработать вопрос о создании международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала. Эта новая транспортная артерия позволит кардинальным образом улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями. По сути, это не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное море, то есть в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит им стать морскими державами. В предварительном порядке я уже говорил со своими коллегами из республик вокруг Каспия. А для России это может стать еще одним крупнейшим, экономически выгодным инфраструктурным проектом»

InfraNews: Речные перевозки в ближайшем будущем сыграют решающую роль в развитии российской инфраструктуры. Реформа речных перевозок и инвестиции в речной бизнес очень важная проблема. Однако начинать их со строительства только второго Волго-Дона наверное не совсем правильно. Имеет смысл эти средства постепенно распределять между всеми участниками процесса, чтобы развитие шло равномерно. Речная логистика, речные грузопотоки — это сообщающиеся сосуды — расширив в одном месте, придется расширять и в другом. И в результате построенный второй Волго-Дон еще долго будет простаивать, поскольку примыкающие к нему реки будут не способны обеспечить загрузку. Но главное, чтобы деньги на самом деле ушли на эту стройку. Даже если она и будет первые десять лет бессмысленной.

InfraNews.ru

26.04.07 в 21:16 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: