Не туда

Вчера на конференции, организованной издательским домом «Коммерсантъ», представители бизнеса и власти обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Как сообщил вчера председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов, проект стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) города уже прошел согласование в инстанциях городского уровня. Сложнее обстоит дело с федеральными ведомствами, особенно с Министерством обороны. Их согласования необходимы, так как большая часть транспортной инфраструктуры находится в федеральном ведении: порт, железная дорога, водные пути. У города на эту сферу есть только косвенные рычаги влияния, такие как совершенствование дорожной сети, зонирование территорий в рамках Генплана и т. д. Пишет «Коммерсант»

InfraNews: Здесь и сейчас — на 100% уверены, что ни одно федеральное ведомство эта концепция не пройдет. У Грефа в министерстве чиновники на анекдоты ее разнесут.

«Коммерсант»: Из-за такого разделения полномочий, по мнению городских властей, Петербург не получает должной отдачи от самого главного объекта ТЛК — Большого порта. Однако изменить налоговую систему невозможно, поэтому зарабатывать Смольный планирует за счет осуществления на территории города максимального числа логистических операций с грузами, которые идут через порт. Для большей эффективности, по словам господина Карпова, необходимо выделить основные направления развития порта и просчитать мультипликативный эффект от его деятельности. «Нужно сформулировать понимание, какие грузы для нас предпочтительны, какие нейтральны, а какие — нежелательны», — отмечает Андрей Карпов. Кроме того, нужна новая схема развития порта, так как показатели старой стивидоры уже превзошли. Одновременно необходимо более четко ставить задачи.

InfraNews: Все задачи, которые ставил до последнего времени комитет, возглавляемый г-ном Карповым, так и остались никем не замечеными. Задачи рыхлые, базовых преобразований в экономике Петербурга и в стиле управления городской экономикой не происходит. Можно еще десяток задач поставить. Но если после этого губернатор будет повышать голос, то задачи так и останутся «висеть». Пока губернатор «с голоса» расторгает арендные договора — никаких изменений в развитии логистики и порта не произойдет. Каждый будет защищать свой кусок и никакого развития не будет.

Так, по мнению заместителя генерального директора ОАО «Компания ‘Усть-Луга'» Александра Головизнина, сейчас особенно остро стоит вопрос доставки комплектующих на строящиеся в Петербурге автозаводы. «Нам важнее не конкурировать в транзите с финскими и прибалтийскими портами, а обеспечить собственных потребителей», — отметил господин Головизнин.

InfraNews:Потребителей, которые на сегодня предпочитают финов за их качество, и латышей с эстонцами за скорость и дешевизну?

Дальнейшее развитие Большого порта Санкт-Петербурга тормозится даже не столько возможностями самих терминалов, сколько состоянием дорожной инфраструктуры. Сегодня все надежды возлагаются на строительство западного скоростного диаметра (ЗСД), который планируется подключить ко всем грузовым районам порта. Как рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, ЗСД не только позволит разгрузить улично-дорожную сеть, но и даст толчок к освоению новых территорий. «Несколько тысяч гектаров могут быть освоены на севере», — отметил господин Соколов, подчеркивая, что ЗСД будут использовать 10% участников дорожного движения Петербурга. При этом ЗСД должен стать первым проектом, который реализуется с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Другой важный для развития ТЛК проект, куда в равной степени вложат средства город, федеральный бюджет и частный инвестор, — это Орловский тоннель, который должен обеспечить бесперебойную связь между двумя берегами Невы. Он позволит увеличить время разводки мостов, а значит, и пропускную способность Волго-Балтийского водного пути на этом участке. По мнению генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александра Солодкого, сегодня складывается благоприятная ситуация для развития государственно-частного партнерства. Причем наиболее предпочтительным является заключение именно концессионных соглашений, так как в соответствии с законодательством объекты транспортной инфраструктуры должны оставаться в собственности государства.

InfraNews: Почему никто не мыслит начинать работу без бюджетных денег? Почему?

InfraNews.ru

 

26.04.07 в 8:45 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: