Чиновники Минэкономики — хотят поучаствовать в таможенной коррупции

Правительственная комиссия по экономической интеграции вчера выслушала предложения ФТС по гармонизации законодательства об особых экономических зонах РФ, Белоруссии и Казахстана. Однако в ближайшем будущем в рамках создания Единого экономического пространства Таможенного союза сначала комиссии правительства, а затем и комиссии ТС придется выйти за пределы таможенного законодательства. Межгосударственному органу придется решать проблемы на уровне национального госрегулирования — к примеру, рассматривать возможность разработки недр в рамках ОЭЗ и согласовывать налоговые скидки для их резидентов.

Только вчера другую проблемму тусовали. Похоже народ делит направления. И при этом не очень понимает на кого работает и на чьей стороне должен играть.

Пока Минэкономики только предупреждает Белый дом о другой угрозе, которая кроется в решении перейти на общие таможенные границы с 1 июля 2010 года. По мнению Минэкономики, таможенное администрирование в Казахстане и Белоруссии качественнее российского, что может привести к переориентации торговых маршрутов из Европы на Белоруссию и из Китая на Казахстан. Хотя российский бюджет впрямую от этого не пострадает (в него будет распределена доля РФ в общем объеме сборов), значительная доля российского околотаможенного бизнеса, включая часть переработки импортной продукции, переместится из РФ в Белоруссию и Казахстан. Для примера представитель правительства вчера сообщил о том, что на оформление необлагаемых пошлинами товаров в Белоруссии требуется два часа. В России по закону на эту процедуру отводится десять рабочих дней, которые в реальности растягиваются на месяц.

Это «Коммерсант».

Независимая газета пошла еще дальше.

В худшем положении окажутся некоторые приграничные регионы РФ, устойчивость экономики которых в немалой степени определяется состоянием внешнеторговой деятельности. Например, Санкт-Петербург. Сегодня через морской порт Северной столицы в Россию ввозится до 20% объемов китайского импорта, сообщил «НГ» источник в Минэкономразвития. Плюс к этому еще 5–6% китайского импорта попадает на российскую территорию через наземные пункты пропуска, расположенные на финской границе, какая-то часть – через страны Балтии. Таможенный союз, начавший работать с 1 января текущего года, создал принципиально новую конфигурацию внешнеторговых связей России с партнерами в ЕС и Юго-Восточной Азии.

Все газеты — естественно не сами выдумывают — пишут со слов чиновников.

Так вот мечтаем уже давно — как-то донести до мозга чинвоников, что 75% китайского импорта в Россию поступает через Петербург. Все остальные маршруты — это в первую очередь Дальний Восток и Новороссийск — своих грузопотоков не отдадут без боя.

Что касается быстроты и качества работы = многие уже убедились и закрыли для себя тему транзита через Казахстан, и тем более  через Белоруссию, где конфискация товара, который вдруг понравился таможенникам — обычная практика.

То, что чиновники Минэкномразвития активно копают под таможенный и оклотаможенный бизнес — это хорошо. Но вот судя по текстам — копают они с целью отобрать себе — а не отдать стране. Иначе тексты были бы другими.

InfraNews

 

25.03.10 в 8:57 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: