Нет повода не выпить

Мы обычно не пишем про банки — как-то не было особого смысла. Но вопрос не рабочий, а личный. Поэтому материал в «Ведомостях» про успехи российской дочки Raiffeisen — вызвал у нас массу эмоций. Особенно, с учетом того, что мы понимаем, какой клиентской кровью достигнуты эти успехи, и каким потом сокращенного персонала эти успехи оплачены.

Ну и в любом случае — Банк — это часть финансовой инфраструктуры. И нам все равно придется об этом писать.

В 2009 г. консолидированная прибыль российских компаний, входящих в Raiffeisen International, согласно отчетности МСФО сократилась в 2,6 раза и составила 124 млн евро. Чистая прибыль всего холдинга — 212 млн евро, по сравнению с 2008 г. она сократилась почти на 80%. Таким образом, российское подразделение принесло Raiffeisen International более 50% прибыли (в прошлом году этот показатель был на уровне 33%).

Основная причина снижения чистой прибыли российского Raiffeisen — рост резервов на возможные потери (322 млн евро против 175 млн в 2008 г.).

Общие административные расходы компаний Raiffeisen International в России за 2009 г. составили 365 млн евро, сократившись за год на 20%. Число сотрудников «дочек» сокращено на 16% до 8600 человек.

InfraNews: Откуда же взялась прибыль? Ну, например выдача незапрошенных и непрошенных кредитов на дебетовые счета по ставке от 60 до 90% годовых. И выдача платных справок — за $20 о состоянии счета — тогда как раньше была справка за $10. А у других известных нам банков до кризиса справка вообще была бесплатной и сейчас оценивается с крохотную сумму.

Еще банк по-своему считает рабочие дни в Российской Федерации. Принуждает своих заемщиков платить проценты и просрочку исходя из того, что суббота рабочий день. Забывая о ГК и КЗОТ, которые утверждают, что устанавливать рабочие и выходные дни можно для собственных сотрудников, но не для внешнего потребления.

В результате только с двух известных нам физлиц, без каких бы то либо усилий было снято за последние 3 месяца более $200. Просто так.

Что касается сокращения персонала — то это просто европейская (австрийская!?) жадность. Банк посокращал персонал и теперь во всех, кроме нескольких центровых (в Мэрии Москвы или на Шмитовском ), отделениях очереди и постоянные жалобы на скученность. И это речь только об отделениях класса А. А отделения класса Б (бывшие отделения купленного ИмпэксБанка) — просто свинарник. Не важно — на Тверской или на ВДНХ. Кстати БАНК спустя 3 (три) года после поглощения так  не наладил общую работу с клиентом. В отделениях класса Б не могут обеспечить моментальное исполнение поручения клиентов из класса А, и наоборот.

В целом можно сказать — в банк и писалось, и по телефону звонилось. Но вот в суд — времени нет идти, а платить адвокату (с учетом того, что наши суды редко присуждают большие моральные ущербы) никакой радости нет.

Так что если Райффайзен вдруг решит подать нас в суд за эту публикацию — сразу сообщаем — придем с удовольствием.

 

 

InfraNews

27.03.10 в 16:20 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: