Нет повода не выпить
Мы обычно не пишем про банки – как-то не было особого смысла. Но вопрос не рабочий, а личный. Поэтому материал в “Ведомостях” про успехи российской дочки Raiffeisen – вызвал у нас массу эмоций. Особенно, с учетом того, что мы понимаем, какой клиентской кровью достигнуты эти успехи, и каким потом сокращенного персонала эти успехи оплачены.
Ну и в любом случае – Банк – это часть финансовой инфраструктуры. И нам все равно придется об этом писать.
В 2009 г. консолидированная прибыль российских компаний, входящих в Raiffeisen International, согласно отчетности МСФО сократилась в 2,6 раза и составила 124 млн евро. Чистая прибыль всего холдинга — 212 млн евро, по сравнению с 2008 г. она сократилась почти на 80%. Таким образом, российское подразделение принесло Raiffeisen International более 50% прибыли (в прошлом году этот показатель был на уровне 33%).
Основная причина снижения чистой прибыли российского Raiffeisen — рост резервов на возможные потери (322 млн евро против 175 млн в 2008 г.).
Общие административные расходы компаний Raiffeisen International в России за 2009 г. составили 365 млн евро, сократившись за год на 20%. Число сотрудников «дочек» сокращено на 16% до 8600 человек.
InfraNews: Откуда же взялась прибыль? Ну, например выдача незапрошенных и непрошенных кредитов на дебетовые счета по ставке от 60 до 90% годовых. И выдача платных справок – за $20 о состоянии счета – тогда как раньше была справка за $10. А у других известных нам банков до кризиса справка вообще была бесплатной и сейчас оценивается с крохотную сумму.
Еще банк по-своему считает рабочие дни в Российской Федерации. Принуждает своих заемщиков платить проценты и просрочку исходя из того, что суббота рабочий день. Забывая о ГК и КЗОТ, которые утверждают, что устанавливать рабочие и выходные дни можно для собственных сотрудников, но не для внешнего потребления.
В результате только с двух известных нам физлиц, без каких бы то либо усилий было снято за последние 3 месяца более $200. Просто так.
Что касается сокращения персонала – то это просто европейская (австрийская!?) жадность. Банк посокращал персонал и теперь во всех, кроме нескольких центровых (в Мэрии Москвы или на Шмитовском ), отделениях очереди и постоянные жалобы на скученность. И это речь только об отделениях класса А. А отделения класса Б (бывшие отделения купленного ИмпэксБанка) – просто свинарник. Не важно – на Тверской или на ВДНХ. Кстати БАНК спустя 3 (три) года после поглощения так не наладил общую работу с клиентом. В отделениях класса Б не могут обеспечить моментальное исполнение поручения клиентов из класса А, и наоборот.
В целом можно сказать – в банк и писалось, и по телефону звонилось. Но вот в суд – времени нет идти, а платить адвокату (с учетом того, что наши суды редко присуждают большие моральные ущербы) никакой радости нет.
Так что если Райффайзен вдруг решит подать нас в суд за эту публикацию – сразу сообщаем – придем с удовольствием.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов