Губернатор Приморского края создаст глобальное Тихоокеанское пароходство

Администрация Приморского края предлагает создать Тихоокеанское национальное морское пароходство. Об этом сообщил сегодня губернатор края Сергей Дарькин в докладе «Итоги и тенденции социально-экономического развития Приморского края в 2006 г и стратегические задачи на 2007 г», передает ИТАР-ТАСС.

«Назрела необходимость широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития морской транспортной инфраструктуры. Как одну из мер поддержки мы будем предлагать создание тихоокеанского национального морского пароходства»,- отметил губернатор.

Эта компания, по замыслу разработчиков, должна стать главной силой по снижению транспортных издержек наших национальных экспортеров на все рынки АТР. Сергей Дарькин не стал сообщать подробностей, но отметил, что «уже подготовлен специальный доклад о развитии инфраструктуры морского транспорта» и в апреле он будет представлен на рассмотрение руководства страны.

Сергей Дарькин также сообщил, что в этом году начнет работу новый грузо-пассажирский паром. Его маршрут охватит север Приморского края с заходами в Находку, Ольгу, Терней и бухту Светлую. Паром будет выполнять и международные рейсы.

InfraNews: Почему  они все начинают с паромов. Представьте себе Великую тихоокеанскую паромную компанию -от берега до берега. Представили. А порт будет именоваться Нью-Васюки.

Сергей Дарькин отметил также рост производства на судоремонтных заводах «Звезда» и «Дальзавод». Помимо военных заказов, эти предприятия участвуют в гражданских проектах. В 2006 г передано заказчику головное судно типа РС-450 для прибрежного рыболовства, построенное на заводе «Звезда» в рамках краевой программы строительства рыбопромысловых судов на предприятиях края. В эксплуатацию сданы три бота, самоходная баржа, заложено строительство двух морских лоцманских буксиров по контракту для Сахалинского шельфа. Всего судоремонтные предприятия края выполнили ремонт 454 судов. «Предприятия Приморского края вошли в состав Объединенной судостроительной корпорации. Уверен, что наши предприятия справятся с возложенной на них задачей, поскольку в Приморье для этого есть все необходимое: накопленный опыт, существующие производственные мощности, кадровый и научный потенциал», — отметил губернатор.

InfraNews: Пострадавшие (будущие) от подобных идей видны сразу. Крупных трое. ДВМП, ПМП, СахМП. Представьте себе лица акционеров, этих успешных, полностью частных компаний, когда им предложат такую идею. Хотя откуда ноги у идеи растут понятно. Пароходства были, есть и будут. Они надежны, они всегда при деньгах. А губернатор, как и его «коллега» по бизнесу 90-х, ныне подследственный мэр Владивостока, всегда в те самые 90-е смотрели на пароходства с вожделением — но покуситься на них не могли. Тогда кишка была тонка.

Сейчас тоже не потянут.

InfraNews.ru

06.04.07 в 11:25 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: