Maersk, его дочки и НАТО завалят нас наркотиками
Две датские компании организуют транзит натовских невоенных грузов через Латвию в Афганистан. Такое решение принял накануне на закрытом заседании кабинет министров, сообщает газета «Бизнес&Балтия».
Напомним, Латвия намерена развить транзитный коридор до Афганистана и отправлять грузы невоенного назначения войскам НАТО. Американцы уже отправили через Ригу в горячую точку 5000 TEU в 2009 году. У союзников США также появился интерес к коридору, поэтому-то при министерстве обороны Латвии была создана рабочая группа. В ее задачу входил выбор компаний, которые смогут сделать Латвию ключевой транзитной страной для поставок в Афганистан.
Всего минобороны отправило 15 предложений о сотрудничестве, откликнулись семь предприятий. В ходе вчерашнего закрытого заседания правительство из этого узкого круга выбрало двух — DSV Air&Sea и Damco Latvia. Как заявил после заседания министр обороны Имант Лиегис, только у этих претендентов имелся опыт по отправке грузов в Афганистан.
Damco Latvia — доча Maersk. «Мы уже в течение года отправляем невоенные грузы из США», — рассказал директор фирмы Сергей Мохин. От комментариев по поводу победы в конкурсе и предстоящей работы он отказался, заявив, что все ответы должны быть согласованы на головном предприятии в Копенгагене.
В свою очередь DSV Air&Sea — датская компания по обработке мультимодальных грузов, имеющая представительства в 53 странах мира, в том числе и в Латвии.
«Мы еще не получали никаких бумаг от правительства или министерства обороны. Вообще о нашей победе вы сообщили первыми, — отметил менеджер отдела габаритных и проектных грузов латвийского представительства DSV Гирт Зиемелис. — Наша головная компания имеет опыт работы с грузами НАТО и отправляет их морем через пакистанский порт Карачи. Сейчас будем работать через Латвию и, скорее всего, — через Рижский порт».
Министерство обороны, которое будет выступать в роли заказчика поставок, о планируемых объемах грузов пока не распространяется. Известно только, что интерес к транзитному коридору через Латвию проявили 10 стран. Среди них — Канада.
Поскольку победителями конкурса являются иностранные компании, то и налоги с прибыли они будут платить за рубежом. Латвийский же интерес кроется в загрузке гаваней и железной дороги. По подсчетам Министерства сообщения, доход от обслуживания одного контейнера со специфическим грузом составляет 500 евро. В один транзитный поезд помещается от 82 до 123 контейнеров. Таким образом в прошлом году, отправив в Афганистан 50 составов в среднем по 100 TEU каждый, Латвия заработала 2,5 млн евро.
В течение ближайших недель в кабинет министров поступит текст договора с выбранными компаниями. Напомним, грузы будут комплектоваться в латвийских гаванях и дальше поездом отправляться на главную базу снабжения войск в Афганистане, а оттуда автомобилями — к месту дислокации военных.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару