Макроэкономика предполагает рост импорта в 1-2 кварталах
Снижение спроса на нефтепродукты вызвало падение цен на нефть к уровням двухнедельной давности. В ходе вчерашних торгов стоимость североморской нефти марки Brent опускалась до $77,3 за баррель. Стоимость российской нефти марки Urals доходила до $76,6 за баррель. От максимума, установленного 7 января, нефть снизилась в цене на 5-6%. Так низко котировки находились 29 декабря 2008 года.
Очередной виток в игре на понижение нефти участники рынка связывают с решением Народного банка Китая повысить нормы обязательного резервирования средств для банков на 0,5 процентного пункта. Таким образом, регулятор пытается ужесточить денежно-кредитную политику. ”
По оценке Центробанка РФ, в октябре — ноябре импорт вырос в сравнении с 3 кварталом на 20%; таких темпов не было с 2006 г. В 3 квартале прирост импорта шел вдвое медленнее. Торговое сальдо, увеличивавшееся на четверть в каждом из предыдущих двух кварталов, почти не выросло (+2% до $34 млрд).
Резко упав в начале 2009г, экспорт России стал увеличиваться — вместе с ценами на нефть, импорт же оставался неизменным почти все первое полугодие. По итогам года объем импорта уменьшился на 44% ($192,7 млрд), экспорта — на 36% ($303,3 млрд).
Но в последнем квартале прошлого года импорт был лишь на 17% меньше, чем годом ранее, против минус 40% в III квартале. Эффект сравнительной базы с кризисным IV кварталом 2008 г. тут ни при чем — импорт рухнул только в начале года.
При сохранении такой тенденции в 2010 г. импорт может вырасти почти на 30% и тогда при цене барреля нефти в $70 сальдо счета текущих операций обнулится, подсчитали в Центре развития Высшей школы экономики: обычно угроза обнуления сальдо текущего счета приводит к девальвации. Средняя цена российской нефти Urals в IV квартале выросла до $73,9.
К 4 кварталу завершилась распродажа запасов импорта и новые закупки вызвали разовый всплеск
Таких темпов роста импорта больше не будет, для их поддержки необходим растущий платежеспособный спрос, а этого нет. За 2010 г. импорт может вырасти на 15-20%. Более высокие темпы роста — порядка 25% — приведут к стагнации экономики или еще одному году рецессии.
В 2010 г. нет потенциала ни для бурного роста импорта, ни для, соответственно, обнуления сальдо текущего счета — наоборот, оно может вырасти на треть до $70 млрд, уверена Юлия Цепляева из Merrill Lynch
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями