Предвзятый рейтинг событий ушедшего года
Кампания года. Программа Росрыболовства по переводу рыбных потоков в Россию и рекламная кампания этой кампании. Выловили – привезли на берег – с удивлением узнали что логистика рефрижераторная отсутствует. В этом году рыба снова вернется в Китай и Японию. А мужиков по всей стране, давно состоящих в браке, будут продолжать пугать рекламные билборды Росрыболовства, сообщающие, что “рыба ждет”.
Компания года. Несомненно Русагротранс. Такого взлета никто не видел со времен начала 90-х. Правда и ждать особо нечего. Как и в начале 90-х. Что легко пришло, то легко и уйдет!
Анекдот года, который превратился в дурной тон. Шутить по поводу АвтоВАЗа уже поздно и не смешно. Людей жалко. Менеджмент должен наверное сидеть!
Продакт-плэйсмент года. “Северная башня” Н-Транса в “Черной молнии”.
Потеря года. НКК потерял Укртрансконтейнер. Весь год комания боролась. Никакого результата. Гнилой кирпичик юридической экспертизы был заложен юистами Salans в самое основание. Анекдот про то, что может ли женщина сделать из мужчины миллионера!? И ответ: Да, конечно, если мужчина до встречи с ней был милиардером! С болью отдается в сердцах Генералова и Южилина.
Откровенность года: Российская транспортная группа FESCO ждет убытка по итогам 2009 года, сказал гендиректор и совладелец компании Сергей Генералов. Еще в середине лет 2009г
Неверный прогноз: ОАО “Трансконтейнер” прогнозирует, что в 2009 году объем перевозок грузов компанией сократится по сравнению с 2008 годом на 8%, сообщил журналистам в июне генеральный директор компании Петр Баскаков. При том, что уже тогда спад был более 25%. По итогам года естественно спад не стал сильно меньше – минус 21%!!! Подробнее здесь.
Обман года. Стройка порта Сочи. Фотографии начала 2009г – ничем не отличаются от фотографий после шторма. Ощущение, что никто ничего особо и не строил. Ну как там будет Ингосстрах возмещать несуществующие убытки – покажет время.
Логистическое плечо года. США-Рига-Кабул. Дорого, опасно и бестолково. Но работает. Правда 40 тыс. TEU Шелерсу это не добавило, но героин в Европе и США подешевел.
Волнорез года! Необходимо навести порядок правового регулирования в портах. Об этом заявил, выступая на Морской коллегии в Калининграде вице-премьер Сергей Иванов. “Нам вместе с коллегами из Совета Федерации и Госдумы необходимо объединить свои усилия и в кратчайший срок навести правовой порядок в вопросах функционирования морских портов“, – сказал он. Удивительная способность у человека – говорить не по теме, не к месту, и ни о чем. На дворе был сентябрь 2009. Товарисчь находился в Калининграде. А вместо загрузки портов и жд, и тарифов, вице-премьреа волнуют всякая ерунда
Благотворительность года. В январе 2009 года Транскредитбанк получил от НПФ “Благосостояние” депозит в объеме 2 млрд рублей сроком на 10,5 лет. С его учетом собственный капитал банка по состоянию на 1 апреля 2009 года достигнет 25 млрд рублей.
Проект года. К терминалу нефтепродуктов в городе Маарду близ Таллинна будет пристроена тюрьма. Жаль МБХ успели осудить и отправить в Читу. Было бы очень символичное узилище.
Наивность года. Глава Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас (Eugenijus Gentvilas) надеется, что плохой период, в который порт теряет транзитные грузы, будет коротким. Однако он считает, что амбиции Рижского порта стать лидером в области контейнерных погрузок, воплощены в жизнь не будут. “Мы будем делать все, чтобы этого не произошло. А по поводу других грузов не стоит сильно огорчаться. Я вижу один перспективный момент – наш порт сильно раздроблен, у него нет “монопродуктов“. Милые люди – всегда забывают о существовании Большого порта Санкт-Петербург, и порой искрене считают, что конкуренцию с ним, они уже выиграли – отставая в объемах в два в три раза.
Субсидия года. Перевозка машин на Дальний Восток бесплатно с заводов в Тольятти, СПб и Калуге. Ничего не вышло. Как мы и писали в начале 2009г – так и случилось. Для жителя Дальнего Востока, привыкшего к качеству и начинке японок, Ford, Renault, Opel, Skoda и даже Toyota собираемая в Шушарах – это прошлый век – как Запорожец для жителей европейской части России. А уж Chevrolet, ранее именовавшийся Huyndai, это для дальневосточного жителя – просто западло!
Недоделка десятилетия. Реформа РЖД. “Мы не могли физически до 2010г. все это закончить”, – сообщил в свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин, говоря о сроках реализации третьего этапа. “Нам повезло, что кризис случился в период реформы. Мы, по крайней мере, теперь понимаем, какие нас могут ждать проблемы, и хорошо, что мы не закончили реформу, потому что, может быть, нам пришлось бы ее возвращать обратно”, – отметил министр. По мнению И.Левитина, реформа идет по плану, который был, но “придется где-то по ходу пересматривать”. При этом министр отметил, что на этапе целевой модели был допущен ряд компромиссов по реформе. “Один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом”, – сказал министр. Мнистр – политик. Но переводя с политического на человеческий слова “был допущен ряд компромиссов по реформе” и “один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом” означают, что крайнее недовольство ходом “реформы” и в частности способами “корпоративного стрительства” в РЖД, на самом высоком уровне.
Пожиратели казны. Из года в год съедают наши деньги дорожники и дорожные строители. Волосы встают дыбом даже у лысых. Черные дыры!
Бой года. Трансинвестсервис вырвал право работы у порта Южный. В затяжных полит-экономических боях. Новые схватки впереди. Но после выборов 17 января будет поспоконее.
Слепота года. Премьер не видит посадок. Таможенников. Мы видим – а что толку!?!
Консультант года. Конечно McKinsey. То что эти бойцы нарисовали для РЖД еще долго будет аукаться всем и вся.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее