Над Морским портом СПб поставят тарифный эксперимент

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота и АССО-Инвест Консалтинг провела анализ рынков погрузо-разгрузочных работ на речном и морском транспорте.

InfraNews: Процесс — пошел. Это здорово. Но откуда у перечисленных организаций знания про порты и стивидоров. У ЦНИИМФ — давно уже нет этих знаний, у  никогда их не появится. Ну да ладно. Хотя риск, очень вилик, что в базе у ФАС слабые знания и не самые веские обоснования.

ФАС России отметила высокий уровень конкуренции между стивидорными компаниями в портах (внутрипортовая конкуренция) и между различными портами, как российскими, так и зарубежными (межпортовая конкуренция).

В 2007 году ФАС России направила в Правительство РФ предложение поручить ФСТ России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти согласовать прекращение государственного регулирования тарифов на погрузо-разгрузочные работы в речных и морских портах (за исключением районов Крайнего Севера).

В 2008 году между ФАС России и указанными ведомствами было достигнуто соглашение о поэтапном прекращении государственного регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в речных портах Российской Федерации.

Относительно морских портов соглашения не было достигнуто, однако 24.08.2009 арбитражный суд г. Москвы согласился с анализом рынка погрузо-разгрузочных работ, а именно, подтвердил, что географические границы рынка погрузо-разгрузочных работ не ограниченны бухтой Золотой рог (как утверждала ФСТ России), а включают Приморский и Хабаровский край в целом.

Суд обязал ФСТ России исключить ОАО «Владивостокский морской торговый порт» из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. Девятый арбитражный аппеляционный суд подтвердил это решение, указав, что в случае появления на товарном рынке хотя бы еще одного хозяйствующего субъекта, товарами и услугами которого можно заменить товары и услуги субъекта естественной монополии, последний по заявлению должен быть исключен ФСТ России из реестра субъектов естественных монополий.

Инициированное ФАС России дерегулирование погрузо-разгрузочных работ на морском и речном транспорте получило дальнейшее развитие: первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов 04.12.2009 принял решение о реализации проекта отмены прямого ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, разгрузке и хранению грузов в Большом порту Санкт-Петербург.

Эксперимент по прекращению регулирования будет осуществляться без выведения из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. По результатам мониторинга будет сделан вывод о целесообразности прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации.

InfraNews: Говорят выбрали МПСПб. ЧТо не совсем правильно — все-таки старый по технике, универсальный порт. Понять где инвестиционная составляющая, а где себестоимость будет сложно. Такие вещи надо отрабатывать на современных терминалах

InfraNews

В службе уточнили, что отмена ценового регулирования и последующий мониторинг ситуации проводятся в отношении компании ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

Сейчас ФСТ разрабатывает механизмы проведения мониторинга в двух направлениях: анализ финансового состояния субъектов регулирования и изменение тарифной нагрузки на грузовладельца в результате принятых решений по изменению формы тарифного регулирования

Служба легко устанавливает стивидорам те тарифы, которые они просят, а в условиях, когда у грузоотправителя почти в каждом порту есть выбор, существенно завысить ставки они не могут

21.12.09 в 18:54 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: