Над Морским портом СПб поставят тарифный эксперимент
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота и АССО-Инвест Консалтинг провела анализ рынков погрузо-разгрузочных работ на речном и морском транспорте.
InfraNews: Процесс – пошел. Это здорово. Но откуда у перечисленных организаций знания про порты и стивидоров. У ЦНИИМФ – давно уже нет этих знаний, у никогда их не появится. Ну да ладно. Хотя риск, очень вилик, что в базе у ФАС слабые знания и не самые веские обоснования.
ФАС России отметила высокий уровень конкуренции между стивидорными компаниями в портах (внутрипортовая конкуренция) и между различными портами, как российскими, так и зарубежными (межпортовая конкуренция).
В 2007 году ФАС России направила в Правительство РФ предложение поручить ФСТ России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти согласовать прекращение государственного регулирования тарифов на погрузо-разгрузочные работы в речных и морских портах (за исключением районов Крайнего Севера).
В 2008 году между ФАС России и указанными ведомствами было достигнуто соглашение о поэтапном прекращении государственного регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в речных портах Российской Федерации.
Относительно морских портов соглашения не было достигнуто, однако 24.08.2009 арбитражный суд г. Москвы согласился с анализом рынка погрузо-разгрузочных работ, а именно, подтвердил, что географические границы рынка погрузо-разгрузочных работ не ограниченны бухтой Золотой рог (как утверждала ФСТ России), а включают Приморский и Хабаровский край в целом.
Суд обязал ФСТ России исключить ОАО «Владивостокский морской торговый порт» из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. Девятый арбитражный аппеляционный суд подтвердил это решение, указав, что в случае появления на товарном рынке хотя бы еще одного хозяйствующего субъекта, товарами и услугами которого можно заменить товары и услуги субъекта естественной монополии, последний по заявлению должен быть исключен ФСТ России из реестра субъектов естественных монополий.
Инициированное ФАС России дерегулирование погрузо-разгрузочных работ на морском и речном транспорте получило дальнейшее развитие: первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов 04.12.2009 принял решение о реализации проекта отмены прямого ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, разгрузке и хранению грузов в Большом порту Санкт-Петербург.
Эксперимент по прекращению регулирования будет осуществляться без выведения из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. По результатам мониторинга будет сделан вывод о целесообразности прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации.
InfraNews: Говорят выбрали МПСПб. ЧТо не совсем правильно – все-таки старый по технике, универсальный порт. Понять где инвестиционная составляющая, а где себестоимость будет сложно. Такие вещи надо отрабатывать на современных терминалах
В службе уточнили, что отмена ценового регулирования и последующий мониторинг ситуации проводятся в отношении компании ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”
Сейчас ФСТ разрабатывает механизмы проведения мониторинга в двух направлениях: анализ финансового состояния субъектов регулирования и изменение тарифной нагрузки на грузовладельца в результате принятых решений по изменению формы тарифного регулирования
Служба легко устанавливает стивидорам те тарифы, которые они просят, а в условиях, когда у грузоотправителя почти в каждом порту есть выбор, существенно завысить ставки они не могут
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии