Белорусские таможенники пытаются доказать, что они не верблюды
Белоруссия и РФ готовят двухстороннее соглашение о транзите товаров, которое таможенные службы двух стран должны подписать до 1 марта текущего года. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя белорусского Государственного таможенного комитета Владимир Гошин.
“Подписание этого соглашения позволит решить целый комплекс вопросов”, – отметил Гошина. Документ, в частности, определит, “что делать, если товар пропал, то есть, кто кому перечисляет деньги, в каком порядке”. Будут также решены и проблемы, связанные с калининградским транзитом.
Работу над соглашением белорусская сторона начала 3 года назад. Вопрос об этом документе дважды обсуждался на заседаниях совместной коллегии таможенных ведомств Белоруссии и РФ.
Как сообщил сегодня председатель белорусского Гостаможкомитета Александр Шпилевский, по калининградскому транзиту “РФ просила, чтобы мы восстановили старый порядок, но до уплаты таможенных платежей старого порядка не будет”.
Он рассказал, что “с 2003 г действовал порядок, когда таможенная служба РФ выдавала гарантийные сертификаты на перемещение транспортных средств по территории Белоруссии. Мы договорились, что если транспортное средство из Калининграда не дойдет до пункта назначения в России, то РФ компенсирует нам потери белорусского бюджета”. Но такой порядок, по словам главы таможенного ведомства, белорусская сторона вынуждена была отменить с 8 января текущего года, когда два автомобиля с товарами не дошли до РФ. Этот товар “растворился” на территории Белоруссии. При этом российская сторона “отказалась выплачивать нам таможенные платежи для компенсации потерь белорусского бюджета”, ссылаясь на то, что не узаконен механизм таких выплат, сообщил Шпилевский.
“Договоренности не были соблюдены, поэтому действовавший порядок отменен. Теперь для российской стороны усложнился порядок перемещения через границу физических лиц, транспортных средств, но это уже проблема РФ. Если у них не прописан порядок возмещения бюджету Белоруссии этих платежей – это не проблема белорусского таможенного комитета”, – отметил Шпилевский.
Он также сообщил, что Белоруссия не намерена инициировать восстановление таможенной границы с Россией. Как сказал глава белорусского Гостаможкомитета Александр Шпилевский, “Если со стороны РФ не будут предприняты какие-то неадекватные меры, то какой-либо таможенной границы с белорусской стороны не будет”.
Отвечая на вопросы журналистов о возможном восстановлении таможенной границы с РФ, А.Шпилевский также заметил, что “говорят, ничего невозможного нет”. “Но, с другой стороны, должен сказать, насколько я понимаю позицию руководства нашего государства, введение каких-либо усложнений при перемещении через границу физических лиц, транспортных средств, товаров нежелательно. Категорически против этого и правительство Белоруссии, и глава государства”, – подчеркнул глава белорусского таможенного ведомства.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями