Два министерства Украины против 25 частных компаний в портах Украины

Министерство транспорта и связи начало разрывать договоры о совместной деятельности портов и частных компаний. Первой участницей процесса стала дочерняя компания российской Национальной контейнерной компании (НКК) – «Укртрансконтейнер», ведущая деятельность в Ильичевском порту. По данным «Коммерсанта», под вопросом также дальнейшее сотрудничество Полтавского горно-обогатительного комбината и Южного порта. В Фонде госимущества говорят, что уже проверили все 25 договоров в 19 портах страны и на этой неделе могут объявить о разрыве других контрактов. Об этом пишет киевский «Коммерсант-Украина»

В пятницу министерство транспорта и связи разослало пресс-релиз, только по украинским СМИ и только на украинском языке. В нем сообщалось, что  Минтранс обратился в суд с требованием разорвать договор между Ильичевским морским торговым портом и компанией ЧП «Укртрансконтейнер», дочерней структурой крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов – «Национальной контейнерной компании».

По мнению министра и министерства, этот договор приносит убытки порту, который в 2006 году задекларировал всего 1,2 млн. грн. прибыли. Однако, по данным УТК, в минувшем году порт только от деятельности частной компании получил 45,7 млн. грн. чистой прибыли. Это не первая попытка министерства разорвать договор. Ранее Высший хозяйственный суд признал договор законным.

InfraNews: Основы цивилизованного финансового учета никогда не были сильной стороной украинских чиновников. Через менее 2 года, после начала управления, после более чем $42 млн. вложений в основные фонды (по мнению одного из акционеров НКК — ДВМП, которое компания распространила на прошлой неделе), естественно, что на бумаге и в реальности серьезная прибыль отсутствует — она появится, только если инвестиции будут сделаны строго по плану и никто инвестору не будет мешать.

Договор о совместной деятельности между Ильичевским – вторым по величине на Украине – портом и ЧП «Укртрансконтейнер» был заключен в сентябре 2005 года. Согласно контракту, до 2015 года стороны должны были инвестировать в развитие порта $500 млн и добиться 20-кратного увеличения перевалочных мощностей – до 4 млн. TEU.

Ведомство может пересмотреть контракт о совместном сотрудничестве еще в одном порту. «В Минтранс обратился Южный порт с просьбой оспорить в суде незаконное строительство, которое ведется на территории порта Полтавским ГОКом»,– сообщили в пресс-службе министерства. В феврале текущего года Полтавский горнообогатительный комбинат (ГОК) совместно с ООО «Трансинвестсервис» объявили о начале строительства в порту «Южный» портово-погрузочного терминала. Общий объем инвестиций оценивается в $50 млн. Однако в том же месяце Минтранс отозвал свое разрешение на строительство. В компании говорят, что при строительстве в порту «были соблюдены все предусмотренные законодательством Украины нормы и процедуры». «Если бы были какие-то нарушения, то строительство бы прекратили. Сейчас оно находится на завершающей стадии»,– отметила представитель Ferrexpo Елена Искоростенская.

Пересмотр договоров о совместной деятельности является результатом проверок всех 19 портов Украины Министерством транспорта и Фондом госимущества. Председатель ФГИ Валентина Семенюк подтвердила “Коммерсанту” факт проверок. На этой неделе ФГИ и Минтранс намерены провести совместное публичное заседание, на котором будет объявлено о результатах проверок. По словам главы фонда, не исключено, что могут быть пересмотрены и остальные 23 из 25 подписанных в портах договоров.

Эксперты сомневаются в осуществимости намерений Минтранса. Дело в том, что в сравнении с государственным управлением, которое демонстрируют чиновники и их назначенцы в некоторых портах, частные порты и терминалы в частном управлении в разы эффективнее и создают ту инфраструктуру, которой не хватает Украине для модернизации экономики.

InfraNews.ru

02.04.07 в 9:37 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: