Транскаспийский обходнороссийский PR крепчает

В Баку представители Азербайджана, Казахстана, Грузии и Украины подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, пишет РБК. Как отметил глава Азербайджанских железных дорог Джавид Гурбанов, единая тарифная политика для грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту будет согласована между четырьмя странами к середине февраля.

Украина давно изучала возможность присоединения к этому маршруту. 15 января из порта в Ильичевске отправился первый пробный контейнерный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай.​

В ноябре прошлого года в Киеве сообщили об изучении возможности присоединения к Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Тогда прошла презентация возможностей этого коридора, в частности его альтернативного прохождения по территории Украины. Отмечалось, что организация курсирования поезда по маршруту: страны Европы — Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Черное и Каспийское моря) и обратно будет способствовать участию Украины совместно с Республикой Казахстан в реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути» для реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Украины в Республику Казахстан.

InfraNews Коллеги, всегда радующиеся гумусу, сейчас снова воспрянут. Но напомним, от этого не появится на протяжении данного пути ни контейнерных терминалов, ни контейнерных профессионалов, ни надлежащей инфраструктуры. Ее нет толком даже в Казахстане. А в остальном — «папы» дали приказы, народ резвится. На фоне девальваций, как рубля, так и манатов с тенге — это единственная позитивная новость. Ну а девальвация рубля при наличии конттерминалов и профессионального сообщества — реально повысит конкурентоспособность Транссиба.

Подробнее читайте в исследовании «Контейнерный рынок России за 2015 год».

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: