Латвия отказывается от транзита
Латвийское направление транзита стремительно теряет конкурентоспособность в сравнении со своими соседями – портами стран Балтии и российскими портами на Балтийском море, заявила Балтийская ассоциация “Транспорт и логистика” (БАТЛ).
В течение последних двух месяцев Латвийская железная дорога потеряла более миллиона тонн от грузопотока. Итоги сентября-октября 2009 года подтверждают негативные прогнозы экспертов БАТЛ по поводу снижения объемов грузоперевозок из-за непомерно высоких для грузовладельцев железнодорожных тарифов на территории Латвии.
Традиционно в сентябре-октябре, после летнего застоя, активность грузоотправителей на всех направлениях возрастает. Однако, в нынешнем сентябре снижение объема грузоперевозок составило 9,4% в сравнение с сентябрем прошлого года. В октябре грузопоток уменьшился уже на 17,4% в сравнении с октябрем 2008 года.
Вопрос сейчас состоит не в том, чтобы вернуть уже потерянные грузы, а в том, как остановить процесс отказа грузовладельцев от использования латвийского транзитного коридора, утверждает БАТЛ.
В четверг, 5 ноября, в помещении Комиссии по регулированию общественных услуг состоялось обсуждение проекта тарифов за пользование железнодорожной инфраструктурой на 2010 год. Представленный проект вызвал недоумение представителей транзитной отрасли, поскольку предложенное представителями “LDz Infrastruktura” снижение тарифа на 2010 год составило 0,02 лата на поезд/км.
Подобное снижение, по мнению участников транзитной отрасли, не окажет никакого влияния на тарифы и не может быть воспринято иначе, чем показательный жест со стороны Латвийской железной дороги. Напомним, что одновременно тарифы на грузоперевозку в Литве и Эстонии для зарубежных грузовладельцев существенно снижаются в течение всего 2009 года.
В сложившейся ситуации дальнейшее бездействие руководства “Латвияс дзелзцельш” и его политика, “направленная на выжимание из транзитной отрасли краткосрочной прибыли”, ставит под вопрос дальнейшее существование транзитной отрасли Латвии, считает ассоциация.
По мнению БАТЛ, в условиях, когда транзит на государственном уровне определен как приоритетная отрасль развития латвийской экономики, необходимо срочно снизить железнодорожные тарифы для сохранения хотя бы существующих объемов грузов и переработать тарифную политику на 2010 год в соответствии с реалиями экономической ситуации.
“В противном случае, без грузопотока, ценность развитой железнодорожной инфраструктуры Латвии будет определяться стоимостью металлолома на мировом рынке”, считает БАТЛ.
При этом пересмотр и переработка тарифов до конкурентоспособных должны состояться в кратчайшие сроки. До сих пор, по состоянию на ноябрь 2009, ни латвийские транзитные компании, ни грузовладельцы, не получили от ЛДз информацию о тарифной политике на 2010 год.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну