Это не судостроители

Вчера секретариат Совета по морской деятельности Краснодарского края направил в администрацию региона предложения по развитию судоремонта и судостроения. Члены Совета предложили администрации края рассмотреть возможность установления более низкой арендной платы за землю под судоремонтными и судостроительными предприятиями, решить вопрос обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, а также обратились к ФТС с просьбой изыскать возможности сокращения сроков оформления ремонтируемых судов. По мнению членов Совета, без этих мер отечественные заводы полностью уступят рынок своим зарубежным конкурентам. Об этом пишет «Коммерсант»

Согласно оценке членов Морского совета, судостроение и судоремонт в крае находятся в плачевном положении. Объем услуг по судоремонту сократился с 666 млн. руб. в 2002 г. до 192 млн. в 2006. В настоящее время в крае работают ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ЗАО «Темрюкский судоремонтный завод», а также ЗАО «Ахтарская судоверфь» и ЗАО «Азовская судоремонтная компания» (строят небольшие рыболовецкие суда). Два года назад прекратил существование Туапсинский судомеханический завод, остановлен и находится на грани ликвидации Ейский судоремонтный завод. При этом мощности предприятий загружаются едва на 25%.

В качестве первоочередных мер для поддержания судостроительной отрасли Морской совет предложил администрации края рассмотреть возможность установления более низкой арендной платы за землю под судоремонтными предприятиями, решить вопрос обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, в том числе с привлечением специалистов из стран СНГ. Кроме того, Совет также обратился к ФТС с просьбой решить вопрос сокращения сроков таможенного оформления ремонтируемых судов.

InfraNews: Странно? Как помогут низкие арендные ставки превратить гору металлолома в процветающие предприятия?

Опрошенные „Ъ“ руководители предприятий отрасли поддержали предложения Совета. Заместитель директора ОАО «НСРЗ» Сергей Кондрашов отметил, что при стабильном росте спроса на судоремонт в мире (до 2,5% в год) ситуация на рынке складывается для российских судоремонтников неблагоприятно. «Судовладельцы и фрахтователи предпочитают ремонтировать суда в дилерских центрах компаний, поставляющих оборудование, — пояснил господин Кондрашов. — При этом срок выполнения работ у нас составляет в среднем 18–19 дней против 12–14 дней в иностранных, и в этом есть „заслуга“ таможни». Он привел случай, когда судовладелец из Египта, поставив судно на ремнот в док НСРЗ, на другом судне завез краску для ремонта, но сроки таможенного оформления груза на таможне растянулись на несколько недель, из-за чего заказчику пришлось покупать краску еще раз уже в Новороссийске.

InfraNews: Таможня здесь не причем. Причем здесь только русский «авось» и собственное нежелание работать. Забавно, что судоремонтное предприятие, даже краску самостоятельно не может закупить — ее завозит судовладелец.

Заместитель директора НСРЗ отметил еще один фактор, увеличивающий себестоимость услуг по судоремонту — предприятие платит НДС при заключении договора с иностранными компаниями, причем такой порядок установлен налоговыми органами Краснодарского края, в других регионах РФ данный налог не взимается. «Если мы добьемся отмены данного платежа, то завод сможет выйти на уровень ценового предложения предприятий Румынии, Болгарии и Турции», — считает господин Кондрашов. Пока же, по его словам, до 75 % объемов производства НСРЗ составляют услуги по перевалке грузов, а судоремонт превратился во вспомогательный вид деятельности, за счет которого дотируется судоремонт.

InfraNews: Вот и все объяснение. Давно став стивидорной компанией, НСРЗ, как впрочем и другие судоремонтники, выискивает разные способы для заработка, хотя, судя по отзывам и опыту, практическим судремонтом и его обеспечением компания заниматься не в состоянии.

Алексей Суров, заместитель командира Новроссийской военно-морской базы, отметил, что военные моряки, как и гражданские судовладельцы, делают выбор в пользу иностранных, в частности, украинских баз для ремонта по причине неудовлетворительного качества выполняемых услуг на российских предприятиях, а также потому, что в России на Чером море нет предприятий, которые могли бы принимать военные корабли большого водоизмещения. «Ремонт каждой единицы военно-морский техники обходится от 60 до 300 млн рублей, но существенная часть этих средств уходит на Украину», — отметил Алексей Суров.

В администрации края, а также в Федеральной таможенной службе отказались комментировать предложения Морского Совета, сославшись на необходимость их детального изучения.

InfraNews.ru

29.03.07 в 9:49 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: