ФТС прибирает к рукам все что хорошо лежит
На прошлой неделе Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте законопроект, позволяющий ей проверять практически любую российскую компанию. Таможенники уже могут контролировать происхождение импорта и теперь просят расширить эти полномочия. Кроме того, ведомство хочет надзирать и за экспортом, запрашивая у компаний документы, составляющие коммерческую тайну.
Согласно обнародованным поправкам в Таможенный кодекс контроль за экспортом будет осуществляться после вывоза, а общий срок давности проверки внешнеторговых операций увеличится с одного года до трех лет. Заподозрив, что вывозится незаконно добытый или произведенный товар, инспектора должны будут проверить всю цепочку перепродаж «вплоть до производства или заготовки», запрашивая документы бухгалтерского учета, отчетности, информацию от банков о движении средств.
Но это только перспективы, надеемся невыполнимые. Пока ФТС больше беспокоит другое.
Таможенные власти России впервые сообщили о содержательных изменениях в таможенно-тарифной политике РФ после создания Таможенного союза с 2010 года. Опубликованный в пятницу доклад главы ФТС Андрея Бельянинова показывает: создание союза позволит протолкнуть ряд реформ, которые ФТС ранее блокировала, в том числе упрощение таможенных процедур для “уполномоченных экономических операторов” и переход на исчисление пошлин в евро.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее