Финансовая инфраструктура
Редактор отдела экономической политики Дмитрий Бутрин газеты “Коммерсант”:
“А как докажешь-то?” — шепчется банковское сообщество об опубликованной Ъ статье экс-главы ВИП-банка, а ныне обитателя СИЗО банкира Алексея Френкеля, вслух рассказывавшего истории из жизни банковского надзора, которые в банковском сообществе принято рассказывать лишь в хорошо проверенной компании. “А как докажешь-то?!” — тревожно и торжествующе вопрошают чиновники ЦБ, тщательно прочитав скандальный текст, просмотрев под лупой те места, где на месте банков с неотозванной лицензией стоят многоточия, и не обнаружив в документе ни одной фамилии. “Нечего и доказывать”,– говорит глава Банка России Сергей Игнатьев, призывая всех банкиров доброй воли помочь обнаружить коррупционеров в банковском надзоре. Я не банкир, поэтому ничего доказывать не буду, всего лишь приведу некоторые подробности происходящего вокруг двух банков, у которых Банк России отозвал вчера лицензии — ГРАДОбанка и Евростройбанка.
Евростройбанк — одно из самых молодых кредитных учреждений России: лицензию этому банку ЦБ выдал в феврале 2005 года. К августу 2005 года банк успел лишь открыть сайт в сети (более ничем до этого организация, зарегистрированная в Южном порту на территории Пятого таксопарка, не примечательна), а в октябрю уже фигурировал в списке 20 кредитных организаций России, лидирующих по показателю “касса/валюта баланса”. Значительная часть банков этого списка фигурируют в числе банков, у которых ЦБ в 2005-2006 годах отозвал лицензии за нарушение того самого “закона 115”, о котором рассказывает Алексей Френкель. Уже в феврале 2006 года источники в банке сообщают о некоторых проблемах — в банке были обыски. Но, впрочем, обошлось. На рынке все уже неизвестно откуда, но точно знают, что Евростройбанк и Мособлинвестбанк, уважаемая кредитная структура, вошедшая в систему страхования вкладов под номером четыре — структуры, как минимум, не чуждые друг другу.
В июле 2006 года у Мособлинвестбанка ЦБ отзывает лицензию — что же, бывает — и вводит временную администрацию. Все хорошо, но только в конце октября Агентство страхования вкладов, которое должно выплачивать деньги вкладчикам Мособлинвестбанка, выясняет, что активы банка утекают… правильно, в Евростройбанк. ЦБ в лице отделения *2 Московского ГТУ ЦБ запрещает банку вести операции. Грозно запрещает — но банк не слушает, он переживает звездный час! Валютообменные операции за два месяца в банке проведены на $600 млн, обналичено клиентских денег на 16 млрд руб., перечислено в адрес нерезидентов 12,5 млрд руб.
То есть с момента, когда АСВ и ЦБ заподозрили банк, до момента отзыва у него лицензии кредитная организация, работавшая два года, после строгого запрета ЦБ совершила обналичку более $1 млрд рублями. И лишь 25 января окончательно разозлившийся ЦБ наконец назначил в него временную администрацию. То есть, резюмирую, 11 месяцев банк находился под подозрением силовых структур, 4 месяца — под подозрением ЦБ и, несмотря на это, с легкостью проводит операции, сравнимые с бюджетом Федерального казначейства. И никто не пытается ограничить его операции.
Ситуация с ГРАДОбанком еще более смешная — ее сегодня уже будут активно обсуждать, поскольку он является одним из создателей платежной системы в интернете WebMoney: полагаю, она уже не работает. Комиссия ЦБ пришла в банк в декабре: банк выдал из кассы 4,3 млрд руб. одному клиенту на покупку ценных бумаг и перечислил трем нерезидентам еще 1 млрд руб., что примерно соответствовало тому, как будто я выдам взаймы Сергею Игнатьеву наличными $100 млн. Комиссия ЦБ ничего не нашла и удалилась праздновать Новый год. После Нового года вывески банка на здании по адресу Каширское шоссе, 58, к. 3 уже не было — как не было в наличии и ни одного сотрудника банка. Новый год праздновало отделение *1 Московского ГТУ ЦБ. Полагаю, фамилии тех, кого надо проверять, легко найти в ведомственном телефонном справочнике ЦБ.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее