Откуда вырастет!?
Сегодня в “Гудке” Екатерина Самсонова, директор подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФГУ «Ространсмодернизация» доложила, что экспорт транспортных услуг возрастет вдвое. Мало того, она попыталась это обосновать:
– До недавнего времени в России отсутствовал комплексный подход к модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Реализация проектов по узкоотраслевому принципу привела к тому, что многие проекты плохо стыковались между собой, резко снижая эффективность бюджетных вложений. Это и предопределило необходимость разработки новых подходов.
31 мая 2006 года постановлением Правительства России были внесены корректировки в программу «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы». Одним из принципиальных изменений стало принятие подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», цель которой – повышение транзитного потенциала страны и конкурентоспособности российских перевозчиков.
В рамках новой подпрограммы предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства. В их числе – строительство современных мультимодальных логистических комплексов, сети высокоскоростных автомобильных дорог, национальных аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры морских портов, то есть обеспечение предоставления качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.
Важной отличительной особенностью новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» является механизм ее финансирования. Предлагаемая схема предполагает долевое финансирование проектов частными инвесторами, федеральным правительством и регионами либо через механизм создания совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов государственной собственности в длительное концессионное управление.
В результате реализации программных мероприятий к 2010 году должно быть обеспечено увеличение объема экспорта транспортных услуг вдвое – до $13,1 млрд в год; достигнут прирост объема транзитных перевозок через территорию России – на 25 – 30 млн тонн; доля тоннажа зарегистрированного в национальном реестре торгового флота составит 56% от контролируемого российскими резидентами.
Первое, во что упирается взгляд – процент флота российских резидентов, который за три года перейдет под российский флаг. Откуда такая уверенность? Ведь все без исключения руководители танкерных операторов – и Совкомфлота, и Новошипа и ПМП и более мелких компаний, в один голос заявляют. что условия строительства и эксплуатации основной массы флота не предполагают перехода под российский флаг.
Затем про удвоение эксмпорта в целом. Экспорта транспортных услуг. За счет чего? Грузов больше чем сейчас экспортироваться практически не будет. Новые порты, врядли появятся. Железные дороги, даже если и удвоят экспорт, на общую картину это никак не повлияет. А автоперевозчики и вовсе бессильны – им двже рост в десять раз не поможет повлиять на объем экспорта транспортных услуг.
Самое неприятное для государства во всех этих высказываниях, в том, что на это выделяются деньги, за эти деньги госчиновники для других госчиновников подготовят красочные презентации, потом придет Счетная палата, скажет, что деньги были потрачены как-то не так. А потом все забудут об этом. И деньги, на которые можно было построить дороги, мосты, жилье, комунальную инфраструктуру – осядут в карманах ответственных чиновников, и приближеных бизнесменов.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов