Откуда вырастет!?

Сегодня в «Гудке» Екатерина Самсонова, директор подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФГУ «Ространсмодернизация» доложила, что экспорт транспортных услуг возрастет вдвое. Мало того, она попыталась это обосновать:

– До недавнего времени в России отсутствовал комплексный подход к модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Реализация проектов по узкоотраслевому принципу привела к тому, что многие проекты плохо стыковались между собой, резко снижая эффективность бюджетных вложений. Это и предопределило необходимость разработки новых подходов.

31 мая 2006 года постановлением Правительства России были внесены корректировки в программу «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы». Одним из принципиальных изменений стало принятие подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», цель которой – повышение транзитного потенциала страны и конкурентоспособности российских перевозчиков.

В рамках новой подпрограммы предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства. В их числе – строительство современных мультимодальных логистических комплексов, сети высокоскоростных автомобильных дорог, национальных аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры морских портов, то есть обеспечение предоставления качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

Важной отличительной особенностью новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» является механизм ее финансирования. Предлагаемая схема предполагает долевое финансирование проектов частными инвесторами, федеральным правительством и регионами либо через механизм создания совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов государственной собственности в длительное концессионное управление.

В результате реализации программных мероприятий к 2010 году должно быть обеспечено увеличение объема экспорта транспортных услуг вдвое – до $13,1 млрд в год; достигнут прирост объема транзитных перевозок через территорию России – на 25 – 30 млн тонн; доля тоннажа зарегистрированного в национальном реестре торгового флота составит 56% от контролируемого российскими резидентами.

Первое, во что упирается взгляд — процент флота российских резидентов, который за три года перейдет под российский флаг. Откуда такая уверенность? Ведь все без исключения руководители танкерных операторов — и Совкомфлота, и Новошипа и ПМП и более мелких компаний, в один голос заявляют. что условия строительства и эксплуатации основной массы флота не предполагают перехода под российский флаг.

Затем про удвоение эксмпорта в целом. Экспорта транспортных услуг. За счет чего? Грузов больше чем сейчас экспортироваться практически не будет. Новые порты, врядли появятся. Железные дороги, даже если и удвоят экспорт, на общую картину это никак не повлияет. А автоперевозчики и вовсе бессильны — им двже рост в десять раз не поможет повлиять на объем экспорта транспортных услуг.

Самое неприятное для государства во всех этих высказываниях, в том, что на это выделяются деньги, за эти деньги госчиновники для других госчиновников подготовят красочные презентации, потом придет Счетная палата, скажет, что деньги были потрачены как-то не так. А потом все забудут об этом. И деньги, на которые можно было построить дороги, мосты, жилье, комунальную инфраструктуру — осядут в карманах ответственных чиновников, и приближеных бизнесменов.

26.01.07 в 9:34 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: