Бесплатный транзит
Все договоренности между Обамой и Медведевым по вооружениям, были лишь прелюдией к подписанию главного документа вчерашнего дня, а, возможно, и всего саммита — соглашения о транзите американских военных грузов в Афганистан через Россию. По информации “Коммерсанта”, буквально накануне нынешней встречи переговорщики сумели согласовать механизм досмотра грузов, которые вскоре начнут переправляться в афганском направлении. Как сообщил источник “Ъ” в МИД РФ, речь шла о том, где именно следует инспектировать содержимое американских самолетов: в пунктах погрузки, то есть в США, или же во время промежуточных посадок в России. Было решено остановиться на первом варианте, что можно рассматривать как успех Москвы, поскольку российские военные инспекторы получат доступ на армейские объекты в США.
Впрочем, соглашение, подписанное главой МИД РФ Сергеем Лавровым и старшим заместителем госсекретаря США Уильямом Бернсом, содержит очевидную выгоду и для американской стороны.
В нем зафиксировано, что через российскую территорию ежедневно будут летать почти полтора десятка американских военно-транспортных самолетов — не только с вооружением и военной техникой, но и с личным составом вооруженных сил США. Для Вашингтона, который только что начал масштабную военную операцию в Афганистане, эта договоренность является, пожалуй, самым важным итогом визита Барака Обамы в Москву, в чем американский лидер не постеснялся признаться на итоговой совместной пресс-конференции с Дмитрием Медведевым. “Транзит — это важный вклад со стороны РФ, он позволит нам сэкономить и время, и ресурсы”,— заявил президент США.
Предполагаемая экономия США в год составит порядка $130 млн. Про наземный транзит ничего сказано не было. ВОзмжо он и будет идти также не шатко – не валко, до тех пор, пока РЖД за деньги американских налогоплательщиков не расширит станцию Хайратон
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее