Закон о разделе Каспийского моря между РФ и Казахстаном подписан
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон “О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между РФ и Республикой Казахстан о разграничении северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование”.
Об этом сообщает пресс-служба главы Российского государства. Данный закон был принят Госдумой 7 февраля 2007г. и одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007г.
Согласно изменениям, соглашение о разделе продукции (СРО) при освоении геологической структуры “Центральная” и месторождения Хвалынское может быть заключено без предварительного включения этих участков недр в перечень, правопользование которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также без проведения конкурсов и аукционов.
В соответствии с действующим порядком, основанием для включения участков недр в такой перечень является отсутствие возможности геологического изучения и добычи полезных ископаемых на иных условия. При этом подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на условиях, отличных от СРО.
По словам министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, “ратификация этого документа позволяет снизить риски появления желающих поразводить реально прикаспийские государства, которые единственные могут определить статус внутреннего моря”. Принятый документ также даст возможность российским и казахстанским компаниям “с двух сторон использовать этот правовой режим (СРО) для вовлечения в хозяйственный оборот ресурсов севера Каспийского моря”.
В.Христенко напомнил, что “неурегулированность статуса Каспия в целом на сегодняшний день остается правовой проблемой”. Эта проблема, по словам министра, касается “как в целом статуса моря, так и многих его составляющих”. “Процесс неурегулирования многих аспектов в данном случае создает тот самый питательный бульон для того, чтобы кроме прикаспийских государств в этом регионе оказались заинтересованные организации, страны, которые так или иначе попытались бы оседлать всю эту тему”, – сказал министр.
Россия и Казахстан подписали. Однако по берегам северного Каспия расположены настолько депрессивные регионы России и настолько малонаселенные регионы Казахстана, что для появления неких инвесторов в регионе должны открыть какое-нибудь глобальное месторождение, в серьезную сторону отличающееся от открытых на сегодня. Кроме того, биоресурсы, похоже, выработаны, коридорчик “север-юг” как был, так и остается мечтой. Ну и самое главное, есть еще Иран. с которым Россия нынче дружит, но который однозначно занимает позицию, похожую на позицию Японии по Курилам. Суть позиции проста. Все страны. кроме самой исламской республики, являются осколками бывшего СССР, а следовательно Каспий должен быть поделен на две равные части. Одна из который предназначена для самого Ирана. а другую смогут разделить между собой наследники СССР.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями