Странная дорога

Нашего комментария здесь нет. История предельно странная. Спасибо въедливым казанским журналистам. Но реальность Шелкового Пути, тем не менее, иная. И подсовывать дорогу автомобильную сюда — смысла пока нет. Дороги строить надо — вопросов нет. Но именно для себя. Не для ШП. См. изображение

Строительство транспортного коридора Европа — Западный Китай на территории Татарстана остановлено, пишет ИА «БИЗНЕС Online» со ссылкой на главного инвестора проекта Фоата Комарова, владельца альметьевского ОАО «Автострада».

ОАО «Автострада» ведет работы по строительству потенциально входящего в «Шелковый путь» 145-километрового участка Алексеевск — Альметьевск почти 10 лет. Объем частных инвестиций в проект господином Комаровым оценивается в 14 млрд рублей, еще 1,3 млрд, по его словам, выделил бюджет Татарстана.

Причиной приостановки проекта послужили разногласия с Министерством транспорта Республики. В частности, со слов Комарова, камнем преткновения в конфликте с Минтрансом стала работа по 90-километровому продолжению трассы до границы с Башкортостаном — Альметьевск — Бавлы. Ее трассировку разработали на основе инженерных изыскательских работ, еще в 2010 году проведенных по заказу «Автострады» институтом «ТатНИПИнефть». Соответствующие инженерные изыскания были переданы Минтрансу, но компенсации в виде затраченных 89 млн рублей не последовало.

Отмечается, что правовых отношений между «Автострадой» и Министерством транспорта не заключено. В то время как реализация проекта позиционируется в рамках ГЧП. «В ведомстве Ленара Сафина под различными предлогами договор с компанией заключать медлили, а конкурс на отбор потенциального инвестора участка проводить не стали — в министерстве ссылались на отсутствие федеральных программ по финансированию транспортного коридора», — отмечает Ф. Комаров.

Как ранее сообщал ТАСС, в феврале текущего года в Татарстане приступили к проектированию завершающего участка автомагистрали Шали — Бавлы, которая соединит федеральные трассы «Волга» и «Урал», а также станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Об этом рассказала корр. ТАСС пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

«В 2015 году планируется завершить проектно-изыскательские работы на последнем участке автодороги от Альметьевска до Бавлов, ввод в эксплуатацию автомагистрали планируется к 2018 году», — пояснила Клевлеева. По ее словам, на начало 2015 года в проект уже вложено 24 млрд рублей, в том числе — 3,5 млрд рублей из федерального бюджета, 8,4 млрд рублей из бюджета Татарстана, и 12 млрд рублей частного инвестора.

Строительство автомагистрали Шали — Бавлы началось в 2005 году, протяженность дороги составляет 297 км с учетом мостового перехода через реку Кама, максимально допустимая скорость движения — 150 км/час.

Транспортный коридор Европа — Западный Китай должен улучшить транспортные связи между Европой и Азией, облегчить импорт товаров из КНР. Международную основу для реализации проекта составляют российско-казахстанский межведомственный Меморандум 2008 года и казахстанско-китайский межведомственный Меморандум 2009 года. Из более чем 8 тыс км этого маршрута 2,2 тысячи проходит по территории России, 2,8 тыс — по территории Казахстана и еще 3,4 тыс км — по территории Китая. До 2020 года Россия должна построить свою часть маршрута, который пройдет по территории пяти регионов Приволжского федерального округа.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: