Мы их видели
Практически все руководство основных предприятий Эстонии, ориентированных на обслуживание российского транзита либо транзита в Россию, находилось в Москве на выставке “ТрансРоссия-2009”, сообщило эстонское радио. Большинство из них надеется, что новые экономические условия, вызванные мировым кризисом, положительно скажутся на эстоно-российских транзитных отношениях, фактически прекратившихся после событий апреля 2007 года, связанных с демонтажем памятника Воину-освободителю “Бронзовый солдат”.
По мнению председателя правления государственного концерна “Таллинский порт” Айна Кальюранда, кризис дает новые возможности для организации новых грузопотоков через Эстонию, так как Эстония по-прежнему остается самым привлекательным с точки зрения оптимизации расходов для грузоотправителей коридором из России или в Россию.
Глава правления государственного предприятия “Эстонские железные дороги” Кайдо Симмерман признал, что после апреля 2007 года грузы, которые шли через Эстонию, сейчас идут через Латвию, при том, что транзитные компании платят за это на 10 долларов с тонны груза больше, чем в Эстонии. Председатель правления предприятия “Силламяэский порт” Тийт Вяхи считает, что политика мешает бизнес-отношениям двух стран, но напомнил, что “сегодня весна, и я надеюсь, что весна наступит и в отношениях Эстонии и России”. Он заявил, что в планах предприятия увеличить грузопоток в 10 раз – до 30 млн тонн в год. “Но для этого надо встречаться, предлагать хорошие цены, возможности и тогда однажды 30 млн тонн будут достигнуты”.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая в интервью “Би-би-си” о сокращении российского транзита через Эстонию, заявил, что “кощунственная акция по демонтажу памятника Воину-освободителю и переносу захоронений советских воинов в Таллине в апреле 2007 года была крайне болезненно воспринята российским обществом, в том числе и деловыми кругами”.
После демонтажа властями Эстонии памятника “Бронзовый солдат” и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа “врагом эстонского транзита” по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что “транзит нам не нужен” и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии “минимально”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU