Министр транспорта порадовал депутатов — на фоне слухов

Слухи об отставках в российском правительстве — это единственный источник информации о реальностях, царящих за забором Белого дома на Краснопреснеской набережной. А поскольку они возникают раз в квартал, то обсуждать как обычно нечего! Но тем не менее, на этой неделе разные голоса отправляли Игоря Евгеньевича Левитина в отставку. И вроде не за что — глобально. А вроде и смысла оставаться нет! Транспортная инфраструктура не меняется. Дороги лучше не становятся. Ну и так далее — вы сами все знаете.

Но зато министр рассказал всякое интересное депутатам.

Перегрузочные комплексы мощностью 54 млн т планируется построить в портах в 2009 г. Об этом сообщил в среду на пленарном заседании Госдумы министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, в программе на 2009 г предусмотрен объем инвестиций из федерального бюджета на уровне 16 млрд руб. При этом объем частных инвестиций составит 80 млрд руб.

Министр отметил, что за период с 2002 г в портах введены в эксплуатацию дополнительные перегрузочные мощности на 247 млн т, построено свыше 10 погонных километров причальных стенок, построено 125 транспортных судов суммарным дедвейтом 8 млн т, осуществлены поставки 34 единиц флота госназначения. На данные мероприятия было потрачено 338 млрд руб, в том числе из федерального бюджета – 33 млрд руб.

В 2009 г будут введены в эксплуатацию автомобильные, железнодорожные, паромный комплекс и нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга, комплекс для перевалки нефти в бухте Казьмино для транспортировки углеводородов по программе ВСТО, перегрузочный комплекс для сжиженного природного газа в порту Пригородное, угольный терминал в порту Ванино.

В рамках завершившейся в 2009 г федеральной целевой программы на морском транспорте будут построены и реконструированы перегрузочные комплексы мощностью 305 млн т. С 2010 г развитие морского транспорта будет осуществляться в соответствии с новой Федеральной целевой программой. Общий объем финансирования программы, по словам И.Левитина, заложен на уровне 1 трлн руб, в том числе из федерального бюджета – 368 млрд руб. Министр рассчитывает, что прирост производственных мощностей должен достигнуть 450 млн т.

Основные мероприятия, предусмотренные программой, направлены на создание новых перегрузочных мощностей по перевалке угля в портах Ванино, Высоцк, Тамань, Мурманск, Усть-Луга; наливных грузов – Усть-Луга, Мурманск. Контейнерные терминалы будут созданы в Балтийске, Восточном, Новороссийске, Мурманске и Усть-Луге.

Значительное число мероприятий программы, по словам министра, направлено на комплексное развитие транспортных узлов, где предусмотрено развитие перегрузочных комплексов совместно железнодорожного и автомобильного транспорта, морского и речного транспорта.

В результате реализации данных мер в конце 2015 г Россия должна обеспечивать 770 млн т перевалки грузов в год. Сейчас этот показатель находится на уровне около 470 млн т в год, сказал И.Левитин.

Министр также отметил, что в настоящее время идет организация железнодорожного паромного сообщения с Болгарией, завершается сооружение каботажной паромной линии Усть-Луга-Балтийск. Серьезное внимание уделяется и развитию северного морского пути. В целях создания единого государственного органа, несущего ответственность за судоходство в арктическом регионе, предлагается создать госучреждение «Администрация северного пути», которое будет осуществлять контроль за судоходством, проводкой судов, гидрографическим обеспечением на трассах северного морского пути и будет наделено необходимыми полномочиями по защите интересов России в Арктике.

В структуре госкорпорации «Росатом» создан единый производственно-технический комплекс для управления, эксплуатации, ремонта и технологического обслуживания атомного ледокольного флота — в форме ФГУП «Атомфлот». Для своевременной и безопасной транспортировки грузов в ледовых условиях на трассах северного морского пути, по словам И.Левитина, предусмотрено строительство атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт, трехлинейных дизель-электрических ледоколов мощностью 25 МВт и обеспечение берегового базирования Бассейнового аварийно-спасательного управления.

InfraNews: Все здорово. Но пока у нас есть ГОСТ Р 50597-93, российская инфраструктура будет такой, какая она есть сегодня. Убогая и убитая.

«Согласно ГОСТ Р 50597-93, размеры ям на дорогах не должны превышать 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине»

15.04.09 в 15:05 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: